Содержание
-
«Односоставные предложения. Повторение и обобщение.» Урок русского языка в 8 классе.
Подготовила учитель русского языка и литературы ФБОУ В(С) ОШ-9 УФСИН России по Томской области Шежгутова Ирина Игоревна.
-
Цели урока:
повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме; 2. развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды односоставных предложений и находить их в тексте; 3. воспитывать любовь к русскому языку.
-
Словарный диктант.Самопроверка.
Ровесник, сверстник, искусство, президент, композиция, традиция, диплом, эксперимент, компьютер, пейзаж, троллейбус, пьеса, артист, актер, решение.
-
Работа с таблицей.
Определить соответствие главных членов виду односоставного предложения.
-
Синтаксический разбор предложения.
Ст…пной ветер с…брал (за) Доном (с) п…левых дорог тонкую сея(н,нн)ую пыль и поднял в небо.
-
Физкультминутка.
-
Закончить пословицу.
От добра…. Сам погибай… Сделал дело… Любишь кататься…. Что посеешь… За двумя зайцами погонишься… Не имей сто рублей… Односоставные предложения какого вида у вас получились? (Обобщенно-личные).
-
Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.
Пришла долгожданная зима. Снежное покрывало укрыло землю. На улице дует холодный ветер. Мороз щиплет лицо.
-
Найти односоставные предложения в тексте, определить их вид.
Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу… С. Есенин. 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно… А.С. Пушкин. 3. Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелет. М. Алигер.
-
Развитие речи.
Составить рассказ по картине, используя односоставные предложения.
-
Игра «4-е – лишнее».
Найти лишнее предложение. 1. Ночь темна. За дверью бегают. Сестра – врач. Не плачь ты попусту. 2. Иду по улице нарядной. В доме шумят. Меня задержали на работе. Травы скашивают рано утром. 3. Ищу тебя. Красуйся, град Петров! Ведут ко мне коня. Будем вместе служить. 4. С утра морозило. Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит. Нет дыма без огня. Цыплят по осени считают. 5. Не спится, няня. Мужайся, сердце, до конца. Еду-еду в чистом поле. Идем по лесу.
-
Итог. Самостоятельная работа.
Списать текст. В предложениях графически обозначить грамматические основы. Указать вид односоставных предложений. Опять величественно загремело где -то в бездонной, пустой вышине. Вокруг меня что-то крупно и быстро зашуршало, запахло мокрой свежестью весенней зелени. Прямой редкий дождь длинными стеклянными нитями засверкал из нового большого облака, бесконечно высоко вставшего над самой моей головой. И по недвижимой и ровной поверхности зеркальной белой воды, быстро шумя, запрыгали бесчисленные гвозди. (И. Бунин).
-
Спасибо за урок! Молодцы!
-
Используемая литература:
«Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – 33-е изд. – М. : «Просвещение», 2010 г.». Соловьева Л.Ф. «Компьютерные технологии для учителя». – Спб.: «БХВ – Петербург», 2004 г. Минько Р.В. «Microsoft Office Power Point 2003. Просто как дважды два». – М.: «Эксмо», 2006 г. Интернет-ресурсы ( флеш-анимация).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.