Содержание
-
Описание помещения
Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения темы «Описание помещения». Помещения, изображённые на рисунках, хорошо узнаваемы по характерным признакам, деталям обстановки, вещам и предметам. Работа с данной презентацией позволит учителю повторить изученный материал, подготовить обучающихся к выполнению заданий по описанию помещения в художественном или официально-деловом стиле речи.
-
Цели уроков:
Систематизировать изученное по теме «Описание помещения»; Расширить представление о различных помещениях, обогатить жизненный опыт обучающихся в описании интерьера; Пополнить речевой запас обучающихся, учить «рисовать» словами увиденное; Формировать умения составлять план, собирать материал по плану и систематизировать его, создавать в устной и письменной форме различные по композиции, стилю и типу речи высказывания и тексты; Учить мыслить самостоятельно; развивать наблюдательность, зрительную активность.
-
Описание помещения
Устно опишите помещение, изображённое на слайде. Предварительноопределите основную мысль описания. Составьте план. Какой стиль вы изберёте для описания? Употребите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-
Устно опишите изображённое на данном слайде помещение. Предварительно определите тему и основную мысль описания. Составьте план. Какой стиль изберёте вы для описания? Употребляйте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назовите вид связи между предложениями в тексте.
-
Опишите комнату, изображенную на рисунке. Сформулируйте тему и основную мысль описания. Составьте план. Подробно остановитесь на том, что больше всего привлекает ваше внимание. Как обстановка раскрывает увлечения хозяина? Употребите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назовите вид и средства связи между предложениями в тексте.
-
Опишите комнату, изображённую на рисунке, предварительно сформулировав тему и основную мысль описания. Подумайте, кому принадлежит эта комната? Выразите своё отношение к описываемому. Составьте план. Употребите слова и словосочетания, указывающие на местонахождение предметов: у стены, сверху, под окнами, посреди комнаты, рядом и т.д. Какой стиль вы изберёте для описания?
-
Опишите помещение, изображённое на рисунке, сформулировав тему и основную мысль описания. Составьте план. Выразите в сочинении своё отношение к описываемому. Кому может принадлежать комната? Как она характеризует хозяина? Употребите слова в переносном значении. Соблюдайте последовательность в описании. Назовите вид и средства связи между предложениями в тексте.
-
Опишите помещение, изображённое на рисунке. Сформулируйте основную мысль сочинения, выразите в ней ваше отношение к описываемому. Какой стиль вы изберёте для описания? О каких занятиях и увлечениях хозяина свидетельствуют предметы в комнате? Укажите вид и средства связи между предложениями в тексте.
-
Перед вами палатка разведчиков из повести В.П. Катаева «Сын полка». Опишите палатку. В каких словах текста выражается отношение к изображаемому? Как через обстановку раскрывается профессия обитателей палатки?
-
Примерные задания
Сочинение-описание; Сочинение-рассказ с элементами описания помещения; Сочинение-диалог с элементами описания производственного помещения; Сочинение с элементами изложения отрывка из художественного текста; Сочинение-описание помещения и трудовых процессов; Сочинение-фантазия; Сочинение-рассуждение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.