Содержание
-
Презентация к уроку по русскому языку Тема:Определение
Учительницы МБОУ СОШ№2 Ирафского района Оказовой А.В.
-
Цель урока:
познакомить с определением как второстепенным членом и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания.
-
Задачи урока:
формировать умение находить определения в предложениях и верно графически обозначать их. Развивать навыки использования определений в речи для более выразительной передачи содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне, проверяемая ударением) Воспитывать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
-
УУД:
личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятель-ности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планиру-ет (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенство-вать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления; коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других
-
Работа со словами, «конструирование» предложения
Набор слов: Собирается, по, знание, капле. - Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок? -Чем будут для нас эти слова? Ребята, всем понятно ,что без знания русского языка ,невозможно правильно выражать свои мысли , говорить красиво. Поэтому должны по крупицам собирать эти знания.Сегодня мы покажем то ,что уже знаем и познакомимся с чем-то новым.
-
Проверка домашнего задания.
- Дайте синтаксическую характеристику предложений. Придумайте предложения по схемам. - Что вы знаете о дополнении?
-
Работа по теме урока
- Прочитайте предложения ученика. -Они вам понравились? -Чего не хватает? -Как сделать эти предложения более красивыми? Вот этому мы сегодня и научимся.
-
Ребята, послушаем мастеров русского слова. Давайте вспомним стихотворение П.С.Пушкина «Зимняя дорога»: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. - Какие предложения он использует? Найдем их основу. (графическое оформление основ предложений)- Вот основы предложений. Они передают основной смысл предложений?- Какие же слова помогают поэту передать красоту зимнего пейзажа и настроение поэта?- На какие вопросы они отвечают? (графическое оформление вопросов)- Как называются эти второстепенные члены? (графическое оформление определений как членов предложений)
-
Ребята, давайте запишем и выучим небольшое четверостишье: Признак предмета или явленияОбозначает определение.Чей и Какой – ответы просты,Лишь не хватает волнистой черты.
- Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета. Определения обычно выражаются прилагательным.
-
Дополним нашу таблицу
-
В следующем задании дополните предложения определениями: Зима.Бор. Кругом снег.
-
Подберите к изображениям слова-определения
-
-
Итак ,друзья,для чего нам нужны определения?
Чтобы сделать нашу речь образной , поэтичной, богатой.
-
Творческая работа.
- Теперь вернёмся к началу нашего урока .Дополните данные предложения, чтобы у вас получился красивый, выразительный рассказ. (см. начало урока)
-
Работа в парах.
1) Самостоятельная работа с текстом стихотворения С.Есенина(текст распечатан). Стихотворение списать, раскрывая скобки, вставить пропущенные бук-вы, в словах с безударными гласными, проверяемыми ударением, обозна-чить корень. Определение подчеркнуть вместе с тем словом, к которому оно относится. Отг…ворила роща з…л…тая Берёзовым, в…сёлым языком, И журавли, печально прол…тая, Уж (не) жалеют больше (ни) о ком. - А теперь послушайте музыкальный фрагмент из цикла «Времена года» П.И. Чайковского «Осенняя песнь». - Какая картина представится вашему воображению? Подумайте, к каким стихотворным строкам эта музыка могла бы стать аккомпанементом? Настроения, навеянные осенью, великие мастера искусства передают по-разному: поэты с помощью словесного выражения, а композиторы с помощью музыкального темпа, мелодии. Но, несмотря на это, настроения и чувства в их произведениях одинаковы.
-
Известно, что осень была любимым временем года многих творческих личностей, а особенно ее любил А.С.Пушкин, у него очень много стихов на эту тему. Давайте вспомним одно из них: Унылая пора! очей очарованье! (на слайд)Приятна мне твоя прощальная краса -Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы. Попробуйте впечатления от этих строк передать в мини-сочинении «Вид из окна».
-
Что узнали на уроке?От какого слова зависит определение?Что обозначает определение?На какие вопросы отвечает определение?Какой частью речи выражено определение?Оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков.
-
Домашнее заданиеУпр. 186 или 187 (по выбору)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.