Содержание
-
Орфографическая минутка
Задание: запишите предложение, обозначьте орфограммы. Ты и писать умеешь сам, и рисовать цветы, но не рассказываешь нам, что нарисуешь ты.
-
Наблюдаем
Идём, поём, грустим, лежит, упадёт, помчит Задание: спишите глаголы, выделите окончания, определите спряжение. Назовите глаголы 1 спряжения: …. Назовите глаголы 2 спряжения: …. - В чём особенность данных глаголов?
-
Повторяем
1.Находим глаголы настоящего и будущего времени 2.Ставим ударение 3.Находим и выделяем окончание 4.Если окончание ударное, определяем спряжение Это алгоритм определения спряжения ….
-
Продолжаем наблюдать!
Задание: запишите глаголы в столбик, выделите окончание, определите спряжение. Строят – Летаете – Колете – Рисуете – Косите -
-
Проверяем!
Строят – строить - 2 Летаете – летать - 1 Колете – колоть - 1 Рисуете – рисовать - 1 Косите – косить – 2 Что использовали для определения спряжения?
-
Вспоминаем алгоритм определения спряжения глаголов с …..
1.Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное 2.Если ударное – пишу, как слышу 3.Если безударное, то *ставлю глагол в неопределённую форму *проверяю, правильно ли поставил глагол в неопределённую форму *смотрю, какой суффикс перед – ть *если – и – глагол 2 спряжения, пишу в окончаниях букву И и - ат (-ят) *если не – и – глагол 1 спряжения, пишу в окончаниях букву Е и - ут (-ют)
-
Наблюдаем, наблюдаем…..
Задание: запишите глаголы в столбик, выделите окончание, определите спряжение. Смотрит – Слышит – Вертит – Дышит – Бреет – Стелет -
-
Проверяем!!!
Смотрит – смотреть – 1 или 2 Слышит – слышать - 1 или 2 Вертит – вертеть - 1 или 2 Дышит – дышать - 1 или 2 Бреет – брить - 1 или 2 Стелет - стелить - 1 или 2 - Судя по глагольным суффиксам, какого спряжения должны быть эти глаголы? Проспрягайте глагол любой на выбор. - Вывод?
-
Тема урока?
Цели: Что должны узнать: Чему научится? Как будем это делать? Что использовать?
-
Работа с учебником
*С.86 – 87 – правила , стих – запоминалочка *С.87 - алгоритм *С.87 – упр.261 *Самостоятельно: запишите глаголы в столбик, выделите окончание, определите спряжение, лицо, число (используй алгоритм): адресуют, засверкает, сочините, понимаю, сконструируешь, приготовят, выражаем, путешествуешь
-
Подведём итоги:
Что делали на уроке? Что узнали? Чему научились? - Назовите наиболее трудные моменты урока.
-
Домашнее задание:
Выучить считалочку – запоминалочку, С.86 – 87 – правило + алгоритм + карточка
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.