Содержание
-
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме « Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель – логопед ГБДОУ №97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт – Петербург 2015г.
-
Коррекционно-образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. В презентации использовались картинки из поисковой системы «Яндекс» и с сайта http://logoportal.ru Цель – активизация и актуализация словаря по теме «Осень» Коррекционно-развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. Оборудование: осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч, игра «Четвертый лишний» (грибы)
-
Ход занятия 1. Организационный момент. Путешествие в «Осень». 2. Игра « Назови признаки осени» 3. Игра с мячом « Подбери признак». 4. Пальчиковая игра « Осенний букет» 5. Игра « Четвертый лишний». 6. Упражнение для коррекции зрения « Игра с листочком». 7. Игра « Разложи фрукты и овощи». 8. Игра « Какой сок? Какой салат?» 9. Игра « Осенний лес». 10. Организационный момент. Итог занятия.
-
Логопед - У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся? ( Звучит музыка « Звуки осеннего леса») Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки и осинки Скучные стоят. -Правильно, мы отправляемся в Осень.
-
Ребята, назовите, какие признаки осени вы знаете? - Небо покрыто тучами. -Солнышко все реже выглядывает из-за туч. -Дует злой северный ветер. -Часто идет холодный дождь. -День становится короче, а ночь длиннее. -Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают. -Листья покрывают землю разноцветным ковром. -Птицы улетают в теплые края. -Люди собирают урожай.
-
- Осень предлагает поиграть с мячом Игра «Подбери признак» Мяч осенний и волшебный, Буду в руки вам бросать И вопросы задавать. Дождь (какой?) – осенний, сильный… Погода (какая?) – осенняя, холодная… Небо (какое?) – серое, дождливое… Листья (какие?) – желтые, красные, красивые… Деревья (какие?) – осенние, красивые, большие…
-
Пальчиковая игра «Осенний букет» -Ребята, давайте соберём осенний букет...Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (загибать поочерёдно пальцы)Мы соберём, в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки)
-
Осень предлагает поиграть Игра «Четвёртый лишний» (обобщение — исключение) (на магнитной доске три любых съедобных гриба и мухомор) - Вышли на полянку, сели все в кружок, угадай, кто лишний, милый мой дружок! -Как назовём одним словом? (грибы)Что лишнее, почему? (ответы детей)
-
Упражнение для коррекции зрения - «Игра с листочком» Раз, два, три, четыре, пять – будем мы с листочком играть! (дети берут листок в руку и вытягивают её вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд) Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели (отвести листик вправо, проследить движение взглядом) Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели(отвести листик влево, проследить движение взглядом) Ветер вверх поднимал и на землю опускал… (поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив на пол) Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)
-
- Осень не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело. Посмотрите, целый поднос . Ребята, разложите урожай - овощи в одну сторону, фрукты — в другую Игра “Разложи фрукты и овощи” - дифференциация «фрукты - овощи»
-
Фрукты и овощи разложили правильно. Какой бывает сок, подумай, не зевай! Своё словечко быстро, точно называй! Сок из фруктов — (какой?) ... фруктовыйИз яблок – яблочный сок Из апельсинов - … и т.д. - Много блюд из овощей, салатик назови скорей! Салат из овощей - (какой?) ... Овощной Из моркови – морковный салат Из огурцов - … и т.д.
-
Игра « Осенний лес» Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и оглядываются вокруг)Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)Под березками грибочки на нас глядят ... (приседают и выполняют упражнение "Грибок")В корзинку прыгнуть хотят...(встают и выполняют упражнение "Корзинка") Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки. Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы (ручка корзинки)
-
- Сегодня мы совершили путешествие в «Осень». - Какие игры и задания «Осени» вам понравились?
-
Молодцы!
-
Литература Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2008. - Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2010. Методика развития речи у детей / А. М. Бородич. - М.: Просвещение, 2006
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.