Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Ленинского района Тульской области
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА Подготовил: учитель начальных классов Биткова Елена Владимировна Ленинский район, январь 2013г.
-
Основное требование - реализация программы, взаимосвязь в обучении языка и речи, коммуникативно-речевой направленности содержания учебного материала, личностно-ориентированного обучения родному языку.
-
Триединая цель урока Развивающая мышление; речь; сенсорная сфера; двигательная сфера Обучающая учебные компетенции: языковые и речевые понятия, умения и навыки Воспитательная пробуждать чувства, воспитывать ответственность, характер деятельности на уроке: общий труд, желание и умение помочь товарищу, желание достичь цели, радость коллективного труда.
-
Этапы работы на уроке усвоения нового материала1. Проверка домашнего задания. 2. Формулирование темы и цели урока. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Ознакомление с новым материалом. 5. Закрепление. 6. Оценивание учебных достижений.
-
Проверка домашнего задания Способы проверки Цели проверки выборочная закрепление знаний и умений взаимопроверка обобщение и актуализация знаний самопроверка для закрепления знаний и умений; для обобщения и актуализации знаний и умений с целью лучшего восприятия нового материала. выборочная; взаимопроверка; самопроверка; анализ домашнего задания; проверка с помощью диктанта; игра; тестовые задания.
-
Формулирование темы и цели урока
запись на доске; проблемное или познавательное задание на отдельном стенде; привлечение учащихся к определению цели урока, обеспечение личной заинтересованности в её достижении.
-
Ознакомление с новым материалом
Ознакомление с правилом Запоминание термина запись его на доске (планшетке); чёткое произношение учителем, всеми и отдельными учениками, сравнение произношения и написания. поставить вопрос к каждому предложению правила; рассказать правило товарищу; назвать опорные слова правила; поставить друг другу вопросы по содержанию правила (в паре); привести свой вариант формулировки правила; составить опорную схему к правилу
-
Условия отбора упражнений на этапе закрепления- способствование всестороннему рассмотрению языкового явления;- содержание не только слов, но и словосочетаний, предложений, текста;- разнообразие форм выполнения;- обогащение и активизация словарного запаса учащихся, воспитание лексической зоркости, побуждение к образному и эмоциональному выражению мысли;- дифференциация с учётом разного уровня подготовки учащихся;- чёткая формулировка цели каждого упражнения и выводы после выполнения (по необходимости – с помощью учителя);- использование графической наглядности для подведения итогов урока.
-
ЛИТЕРАТУРА 1. Е.И. Лобчук. Урок русского языка: взгляд методиста. //Начальная школа, №9, 2010. 2. И.Л. Тимофеева. Современный урок русского языка в начальной школе. WWW. n-shkola.ru, 2011. 3. В. Ф. Бондарюк. Современный урок русского языка в начальной школе. WWW. n-shkola.ru, 2008.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.