Содержание
-
Особенности коррекции дизорфографических нарушений у младших школьников при работе со сказкой
-
Проблема исследования - содержание и методическая система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников.Цель исследования - научное обоснование, разработка и экспериментальная проверка системы логопедической работы по устранению дизорфографии у младших школьников в начальной школе при работе с фольклорным материалом. Объект исследования – дизорфографические особенности младших школьников.Предмет исследования - система логопедической работы по коррекции дизорфографии у учащихся третьих классов в начальной школе. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что специально организованная система логопедической работы обеспечит успешную коррекцию дизорфографии у данной категории детей, если будет использована сказка, направленная на развитие орфографической зоркости, на формирование различных компонентов языковой способности (фонематических, лексических, морфологических и синтаксических обобщений).
-
Задачи:1. Проанализировать и охарактеризовать современные подходы к решению проблемы изучения и коррекции дизорфографии у младших школьников.2. Разработать методику диагностики, направленную на оценку орфографических знаний, умений и навыков, а так же на определение механизмов дизорфографии у учеников третьих классов.3. В процессе экспериментального исследования обнаружить особенности овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками школьниками третьих классов с дизорфографией.4. Разработать, теоретически обосновать и апробировать методическую систему логопедической работы по коррекции дизорфографии при работе со сказкой у учащихся третьих классов.5. Проверить эффективность методической системы логопедической работы по коррекции дизорфографии. Методы исследования. В процессе исследования применялись следующие методы: теоретический метод (анализ психолого-педагогической и логопедической литературы), эмпирические методы (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты), интерпретационные методы (количественный и качественный анализ данных, обработка результатов эксперимента). База исследования - муниципальное образовательное учреждение, Зарубинская основная общеобразовательная школа (3 класса).
-
Тест.1.Сказка - это........а) вид устных повествований с фантастическим вымыслом;б) всё, что написано в книгах, как и всё вообще, что печатается и пишется;в) небольшое литературное повествовательное произведение в прозе с завершённым сюжетным действием.2. Какие слова употребляются в зачине?а) В некотором царстве, в некотором государстве...б) Ни словом сказать, ни пером описать...в) Жили- были...3. Какие слова употребляются в концовке?а) Жили-были....б) Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!в) Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. 4.Кто из героев живёт в волшебном замке?а) Иван-царевич;б) Колобок;в) Снегурочка;г) Елена -Премудрая;д) Другой ответ. Какой?5. Кто из героев владеет волшебством?а) Мужик;б) Машенька;в) Василиса - Прекрасная; г) Баба - Яга;д) Другой ответ. Какой?и т.д.
-
Примененные на занятиях сказки
-
Критериями отбора сказок являлось:- простота в изложении (ограниченность во времени);- известны детям;- наличие большого количества персонажей, для последующей инсценировки;- богатый лексический материал.
-
Сравнительная характеристика результатовконстатирующего эксперимента и контрольного среза
-
Результаты эксперимента по методике «Чтобы сказка на земле жила» Диаграмма 17
-
Результаты эксперимента по методике «Русский дом» Диаграмма 18
-
Результаты эксперимента по методике «Исследование состояния письменной речи на материале диктантов» Диаграмма 19
-
Результаты эксперимента по методике «Исследование навыков письма на материале словарных слов» Диаграмма 20
-
Результаты эксперимента по методике «Исследование усвоения способов проверки орфограмм. Проведение анализа дисграфических и дизорфографических ошибок в диктанте» Диаграмма 21
-
Результаты эксперимента по методике «Исследование объема и качества номинативного словаря в процессе беседы по предметам окружающей обстановки и по темам» Диаграмма 22
-
Результаты эксперимента по методике «Исследование умения употреблять существительные в единственном и множественном числе» Диаграмма 23
-
Результаты эксперимента по методике «Исследование умения употреблять предложно-падежные конструкции» Диаграмма 24
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.