Презентация на тему "Особенности коррекции дизорфографических нарушений при работе со сказкой"

Презентация: Особенности коррекции дизорфографических нарушений при работе со сказкой
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности коррекции дизорфографических нарушений при работе со сказкой" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности коррекции дизорфографических нарушений при работе со сказкой
    Слайд 1

    Особенности коррекции дизорфографических нарушений у младших школьников при работе со сказкой

  • Слайд 2

    Проблема исследования - содержание и методическая система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников.Цель исследования - научное обоснование, разработка и экспериментальная проверка системы логопедической работы по устранению дизорфографии у младших школьников в начальной школе при работе с фольклорным материалом. Объект исследования – дизорфографические особенности младших школьников.Предмет исследования - система логопедической работы по коррекции дизорфографии у учащихся третьих классов в начальной школе. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что специально организованная система логопедической работы обеспечит успешную коррекцию дизорфографии у данной категории детей, если будет использована сказка, направленная на развитие орфографической зоркости, на формирование различных компонентов языковой способности (фонематических, лексических, морфологических и синтаксических обобщений).

  • Слайд 3

    Задачи:1. Проанализировать и охарактеризовать современные подходы к решению проблемы изучения и коррекции дизорфографии у младших школьников.2. Разработать методику диагностики, направленную на оценку орфографических знаний, умений и навыков, а так же на определение механизмов дизорфографии у учеников третьих классов.3. В процессе экспериментального исследования обнаружить особенности овладения орфографическими знаниями, умениями и навыками школьниками третьих классов с дизорфографией.4. Разработать, теоретически обосновать и апробировать методическую систему логопедической работы по коррекции дизорфографии при работе со сказкой у учащихся третьих классов.5. Проверить эффективность методической системы логопедической работы по коррекции дизорфографии. Методы исследования. В процессе исследования применялись следующие методы: теоретический метод (анализ психолого-педагогической и логопедической литературы), эмпирические методы (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты), интерпретационные методы (количественный и качественный анализ данных, обработка результатов эксперимента). База исследования - муниципальное образовательное учреждение, Зарубинская основная общеобразовательная школа (3 класса).

  • Слайд 4

    Тест.1.Сказка - это........а) вид устных повествований с фантастическим вымыслом;б) всё, что написано в книгах, как и всё вообще, что печатается и пишется;в) небольшое литературное повествовательное произведение в прозе с за­вершённым сюжетным действием.2. Какие слова употребляются в зачине?а) В некотором царстве, в некотором государстве...б) Ни словом сказать, ни пером описать...в) Жили- были...3. Какие слова употребляются в концовке?а) Жили-были....б) Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!в) Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. 4.Кто из героев живёт в волшебном замке?а) Иван-царевич;б) Колобок;в) Снегурочка;г) Елена -Премудрая;д) Другой ответ. Какой?5. Кто из героев владеет волшебством?а) Мужик;б) Машенька;в) Василиса - Прекрасная; г) Баба - Яга;д) Другой ответ. Какой?и т.д.

  • Слайд 5

    Примененные на занятиях сказки

  • Слайд 6

    Критериями отбора сказок являлось:- простота в изложении (ограниченность во времени);- известны детям;- наличие большого количества персонажей, для последующей инсценировки;- богатый лексический материал.

  • Слайд 7

    Сравнительная характеристика результатовконстатирующего эксперимента и контрольного среза

  • Слайд 8

    Результаты эксперимента по методике «Чтобы сказка на земле жила» Диаграмма 17

  • Слайд 9

    Результаты эксперимента по методике «Русский дом» Диаграмма 18

  • Слайд 10

    Результаты эксперимента по методике «Исследование состояния письменной речи на материале диктантов» Диаграмма 19

  • Слайд 11

    Результаты эксперимента по методике «Исследование навыков письма на материале словарных слов» Диаграмма 20

  • Слайд 12

    Результаты эксперимента по методике «Исследование усвоения способов проверки орфограмм. Проведение анализа дисграфических и дизорфографических ошибок в диктанте» Диаграмма 21

  • Слайд 13

    Результаты эксперимента по методике «Исследование объема и качества номинативного словаря в процессе беседы по предметам окружающей обстановки и по темам» Диаграмма 22

  • Слайд 14

    Результаты эксперимента по методике «Исследование умения употреблять существительные в единственном и множественном числе» Диаграмма 23

  • Слайд 15

    Результаты эксперимента по методике «Исследование умения употреблять предложно-падежные конструкции» Диаграмма 24

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке