Презентация на тему "Коррекция недостатков лексической стороны речи у дошкольников с ЗПР на логопедических занятиях"

Презентация: Коррекция недостатков лексической стороны речи у дошкольников с ЗПР на логопедических занятиях
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.93 Мб). Тема: "Коррекция недостатков лексической стороны речи у дошкольников с ЗПР на логопедических занятиях". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция недостатков лексической стороны речи у дошкольников с ЗПР на логопедических занятиях
    Слайд 1

    КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

    Рябова Л.Н. Нижний Новгород 2017

  • Слайд 2

    Методологический аппарат

    Цель исследования: теоретически изучить проблему логопедической коррекции недостатков лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и на основе экспериментального исследования выявить значение лэпбуков в исправлении данных недостатков. Объект исследования: особенности лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: лэпбуки как эффективное средство коррекции и развития лексической стороны речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в качестве основных недостатков лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития выступают: преобладание обиходного словаря, трудности в назывании прилагательных, неточности в употреблении слов. Использование в логопедической работе лэпбуков может являться эффективным средством коррекции выше перечисленных недостатков лексики.

  • Слайд 3

    Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ научно-методической литературы, посвященной проблеме развития лексической стороны речи у детей с задержкой психического развития. 2. Подобрать и провести комплекс диагностических методик, направленных на изучение особенностей лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и сравнить с показателями нормы. 3. Разработать комплекс тематических логопедических занятий на основе работы с лэпбуками, направленных на коррекцию недостатков лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 4. Оценить эффективность использования на логопедических занятиях лэпбуков, направленных на коррекцию и развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

  • Слайд 4

    Изучение лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Цель констатирующего этапа исследования – определить уровень развития лексики у детей с задержкой психического развития. Методики: «Методика обследования словарного запаса детей» (И.А. Смирнова) и «Методика выявления уровня сформированности лексики у детей дошкольного возраста» (Г.А. Волкова). Участники- тринадцать детей группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет (дети с ЗПР), а также тринадцать детей этого же возраста из группы общеразвивающей направленности (дети с нормальным развитием).

  • Слайд 5

    Результаты обследования словаря у детей с ЗПР

    Рис.1. Сравнительные результаты развития словаря у детей экспериментальной и контрольной групп

  • Слайд 6

    Характерные особенности развития лексики дошкольников с ЗПР

    трудности выделения существенных дифференциальных семантических признаков, на основе которых противопоставляется значение слов; недоразвитие мыслительных операций (сравнение, обобщение); недостаточная активность самого процесса поиска слова; несформированностьсемантических полей внутри лексической системы языка; неустойчивость парадигматических связей внутри лексической системы языка; ограниченность объема словаря, что затрудняет выбор нужного слова.

  • Слайд 7

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

    Цель– экспериментальным путем изучить значение использования логопедом лэпбуков как средства коррекции недостатков лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. База- МБДОУ «Детский сад № 111» города Нижнего Новгорода на старшей группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) Сроки - с сентября по декабрь 2016 года. Система работы по развитию лексической стороны речи представляет собой проведение групповых занятий по различным лексическим темам. Занятия проводятся в первой половине дня, два раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 20-25 минут.

  • Слайд 8

    Подготовительный этап

    первоначальное знакомство детей с лэпбуками тематическое планирование занятий

  • Слайд 9

    Основной этап

    непосредственное изучение тем на логопедических занятиях рисование макета лэпбука

  • Слайд 10

    Заключительный этап

    создание лэпбука в натуральную величину

  • Слайд 11

    Оценка эффективности использования лэпбуков в качестве средства коррекции недостатков лексической стороны речи

    Цель контрольного эксперимента: оценить эффективность использования лэпбуков в качестве средства коррекции недостатков лексической стороны речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. В исследовании участвовало 13 детей экспериментальной группы 5-6 лет с ЗПР и 13 детей старшего дошкольного возраста контрольной группы (ЗПР). Методики: «Методика обследования словарного запаса детей» (И.А. Смирнова) и «Методика выявления уровня сформированности лексики у детей дошкольного возраста» (Г.А. Волкова).

  • Слайд 12

    Оценка эффективности логопедической работы

    Рис.2. Сравнительные результаты развития словаря у детей экспериментальной и контрольной групп Рис.3. Сравнительные результаты развития словаря у детей при констатирующем и контрольном экспериментах

  • Слайд 13

    Выводы:

    у детей расширился глагольный словарь; дети научились образовывать относительные и притяжательные прилагательные; словарь числительных увеличился до десяти; номинативный словарь обогатился за счет подбора синонимов и антонимов; дети научились отгадывать слова по описанию, и наоборот – описывать предмет по его существенным характеристикам; дети научились соотносить часть и целое, тем самым развивая мыслительные операции (анализ, синтез).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации