Презентация на тему "Особенности логопедической работы при нарушениях слуха."

Презентация: Особенности логопедической работы при нарушениях слуха.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности логопедической работы при нарушениях слуха." по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности логопедической работы при нарушениях слуха.
    Слайд 1

    «Особенности логопедической работы при нарушениях слуха»

    Автор: учитель – логопед Логач Р.А.

  • Слайд 2

    Инклюзивное образование

    подразумевает включение в единый образовательный процесс всех категорий детей (обычно развивающихся учеников и детей с ОВЗ), признание ценности их различий и способности к обучению, которое, в свою очередь, ведется наиболее подходящим способом для каждого ребенка.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы

    Заключается в том, что современная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности данных детей, определять и создавать не только условия для обучения детей данной категории, но и обеспечивать их психолого- медико - педагогическое и логопедическое сопровождение на всех возрастных этапах.

  • Слайд 4

    Выделяют два вида слуховой недостаточности

    Глухота – наиболее резкая степень поражения слуха, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Тугоухость – поражение слуха, при котором возникают трудности в восприятии речи с помощью слуха.

  • Слайд 5

    Слабослышащие

    дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени. Состояние слуха слабослышащих детей достаточно разнообразно: от небольшого нарушения восприятия и понимания шепотной речи до резкого ограничения восприятия и понимания речи разговорной громкости.

  • Слайд 6

    Нарушение слуха

    непосредственно влияет на речевое развитие ребенка и оказывает опосредованное влияние на формирование памяти, мышления. Что же касается особенностей личности и поведения слабослышащего ребенка, то они не являются биологически обусловленными и при создании соответствующих условий поддаются коррекции в наибольшей степени.

  • Слайд 7

    Специалисты образовательного учреждения

    Руководитель (председатель) Педагог-психолог Социальный педагог Учитель, работающий в классе Учитель – логопед Учитель – дефектолог

  • Слайд 8

    Методики обследования

  • Слайд 9

    Логопедическое представление

    Понимание речи затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. Активный словарь относительно развит. Лексико-грамматические навыки развиты недостаточно: наблюдаются затруднения в образовании уменьшительно-ласкательных слов, притяжательных прилагательных, затрудняется в образовании глаголов префиксальным способом, отмечаются нестойкие ошибки в образовании названий детенышей. Характерны грубые искажения звуко-слоговой структуры слов, что объясняется недифференцированностью их восприятия на слух. Фонематическое восприятие нарушено: нарушен слоговой анализ и синтез, затрудняется в воспроизведении предложений. Письменная речь во многом отражает недочеты устной речи.

  • Слайд 10

    Коррекционные курсы

    «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи».

  • Слайд 11

    «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи»

    Развитие слухового восприятия. Техника речи. Цель – коррекция слухоречевой функции слабослышащего обучающегося через развитие восприятия неречевых, речевых звучаний и формирование произношения.

  • Слайд 12

    «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи».

    Цель: Обучение учащегося восприятию на слух устной речи, формирование у обучающегося с нарушениями слуха устной речи, доступной пониманию окружающих; формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи, соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.

  • Слайд 13

    Методы, методические приемы и формы организации обучения и воспитания детей с нарушенным слухом

    ответы на вопросы; восприятие фразы и подбор нужной картинки; работа по картине; составление или выбор из фразы словосочетаний по схеме; повторение предложения, подсчёт количества слов; дополнение предложений; запоминание слов, повторение в той же последовательности; определение пропущенного слова; нахождение ошибки в предъявленной фразе; запоминание первых букв в словах и составление из них нового слова; составление предложения с данными словами; различение в предложении слов с перемещающимся логическим ударением и воспроизведение их; различение разных предложений по интонации; составление плана рассказа; пересказ частей рассказа или всего рассказа, воспринятого на слух и др.

  • Слайд 14

    Коррекционная работа логопедического сопровождения

    нормализацию артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания и голоса, а также коррекция их нарушения; нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпово-ритмической стороны); развитие зрительного гнозиса; коррекцию звукопроизношения;развитие фонематической системы: дифференциации звуков, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;  увеличение пассивного и активного словарного запаса; развитие способности словообразования и словоизменения; коррекция процессов чтения и письма; развитие связной речи: диалогической и монологической; развитие коммуникативных навыков посредствам повышения уровня общего речевого развития.

  • Слайд 15

    Работа с родителями

    Посещение коррекционных и консультативных занятий.

  • Слайд 16

    Предупреждение и преодоление речевых нарушений – целостный процесс, который предполагает создание единых педагогических позиций по отношению к таким детям, использование всех положительных возможностей школы и семьи. Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 17

    Литература

    Богданова Т.Г. Сурдопсихология. - М., 2002. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988. Ветер A.A., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. Миронова Э.В., Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Педагогические методики выявления детей с подозрением на снижение слуха (младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст). - М., 2000. Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. - 1992. - № 2, 3.

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке