Содержание
-
Особенности организации учебного процесса детей с ТНР в начальной школе
-
Положение об организации и работе логопедического пункта общеобразовательного учреждения
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Санитарными правилами, Уставом школы, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 №189. (Извлечение). СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1 сентября 2011, Инструктивным письмом № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» МО РФ от 14.12.2000г.
-
Цели и задачи логопедического пункта
Логопедический пункт создается в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера). Основными задачами логопедического пункта являются: коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся.
-
Порядок комплектования логопедического пункта
3.1. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении при наличии пяти - десяти классов 1 ступени начального общего образования. 3.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим недоразвитием речи (1 кл.), фонетико-фонематическим недоразвитием речи (1-2 кл.), нарушением чтения и письма (2-3 кл.). 3.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое производится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. 3.4. Обследованные учащиеся регистрируются по форме. Зачисление в логопедический пункт из числа обследованных производится в течение всего учебного года. 3.5. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту по форме.
-
Организация деятельности логопункта
3.6. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи. 3.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Группы создаются в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи. 3.8. Продолжительность группового занятия 40 минут, индивидуального - 20 минут. 3.9. Темы групповых и индивидуальных занятий и учет посещаемости отражается в журнале логопедических занятий. 3.10. В случае необходимости учитель-логопед может рекомендовать (по согласию с родителями или их законными представителями) консультации со специалистами. 3.11. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несет учитель-логопед, классный руководитель, родители. 3.12. Учитель-логопед предоставляет ежегодный отчет о работе логопедического пункта руководителю общеобразовательного учреждения. 3.13. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет. Организация деятельности логопункта
-
Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14.12.2000 г.
определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной, и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
-
Контингент логопункта
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи. В первую очередь в логопункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
-
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
-
Обязанности учителя-логопеда
В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения, и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.
-
Учитель-логопед
проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением; осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку); поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий; участвует в работе методических объединений учителей-логопедов; представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.