Содержание
-
Особенности развитиядетей с общим недоразвитием речиОсновные направления совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми коррекционных групп
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Онегова Татьяна Леонидовна ГБДОУ детский сад № 17 Петродворцового района Санкт-Петербурга
-
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В НОРМЕ К 4,5 - 5 ГОДАМ
Овладевает всей системой родного языка Правильно произносит все звуки Правильно излагает свои мысли Строит развернутые, сложные предложения Пересказывает рассказы, сказки Воспроизводит многосложные слова Словарный запас составляет от 4000 – 5000 слов
-
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
сложное речевое расстройство, при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речи (фонетики, лексики, грамматики), касающихся звуковой, смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте
-
ОНР 3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Словарный запас 2,500-3000 слов Лексическое недоразвитие неточное употребление лексических значений; названия частей предметов; глаголов, выражающих утончённость действий; приставочных глаголов; антонимов; относительных прилагательных Грамматическиетрудности в употреблении предлогов; при согласовании различных частей речи; при построении предложений Фонетические нарушения не различают на слух, искажают при произношении близкие по звучанию звуки: мягкие - твердые, звонкие - глухие, с - ш, з - ж, ть - ч, р - л; искажают звуконаполняемость и слоговую структуру сложных слов; не воспроизводят ряд слов, близких по звучанию Связная речь трудности самостоятельного рассказывания по памяти и всех видов творческого рассказывания
-
НЕДОРАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Слухового, зрительного восприятия Пространственных представлений Словесно-логического мышления, наглядно-образного мышления Произвольного внимания и памяти Мелкой и артикуляционной моторики Общей моторики, координации движений Дыхательной, голосовой функций Динамической стороны речи (темп, ритм, употребление пауз, интонация)
-
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОНР
Неустойчивость поведения и эмоциональной реакций Гиперактивность, дефицит внимания, повышенная возбудимость Гипотонус, вялость, апатия, отсутствие интереса Наличие импульсивности Неуверенность в себе, страх перед общением, излишняя впечатлительность, склонность к негативизму, излишняя агрессивность, либо ранимость, обидчивость
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Дети с ОНР нуждаются в индивидуальном подходе - в игровой, - бытовой, - организованной деятельности в условиях специальной коррекционной логопедической группы детского сада
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Развитие слухового восприятия Развитие основных компонентов звуковой культуры речи Формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменение силы и высоты голоса, артикуляции Обогащение музыкальных впечатлений детей (логоритмика) Обогащение словаря по лексическим темам Развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на музыкальных инструментах Игровые развивающие ситуации с целью коррекции ОНР и личностных качеств Усложнение лингвистического материала от пропевания отдельных звуков до театрализации, игр-драматизаций, музыкальных сказок
-
Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. В. Сухомлинский Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою… Бертольд Ауэрбах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.