Содержание
-
Консультация для родителей
что такое ОНР (Общее недоразвитие речи) у дошкольников; 2. коррекция ОНР у дошкольников в условии компенсирующей группы. учитель-логопед Валуева Т.В. ГБДОУ детский сад № 33 Петродворцового района Санкт-Петербурга
-
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – сложное речевое расстройство при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы при нормальном слухе и интеллекте.
-
Основные признаки общего недоразвития речи у ребенка: позднее начало развития речи; замедленный темп речевого развития; ограниченный и не соответствующий возрасту словарный запас; нарушение формирования грамматического строя речи; нарушение звукопроизношения (все виды); нарушение фонематического восприятия; нарушение слоговой структуры слова; затруднение в построении сложных предложений, в распространении простых; нарушение формирования связной речи (пересказ, рассказ);
-
Проявление ОНР зависит от уровня несформированности компонентов речевой системы. Может варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Среди детей с нарушениями речи дети с ОНР составляют самую многочисленную группу (около 40%).
-
Особенности моторики у детей с ОНР детям с ОНР присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которое характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении движений, скорости и четкости выполнения; наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции; недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мелкой, мимической, артикуляционной;
-
Особенности развития психических процессов у детей с ОНР. уровень познавательной активности снижен; недостаточная концентрация и устойчивость внимания; недостаточно сформированы зрительное и слуховое восприятие, пространственные представления; снижение памяти; трудности установления причинно-следственных связей; гиперактивность или заторможенность;
-
Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста проводится учителем-логопедом, воспитателем и другими специалистами в компенсирующей группе детского сада. Направления коррекционной работы: развитие активного и пассивного словаря; совершенствование грамматического строя речи; развитие фонетической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза; подготовка к обучению грамоте; развитие связной речи и речевого общения; коррекция звукопроизношения; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие памяти, внимания, логического мышления;
-
подгрупповые (занятие в подгруппе 2 раза в неделю утром вторник и четверг); индивидуальные (2-3 раза в неделю); задание для повторения пройденного материала (один раз в неделю четверг или пятница);
-
Секрет успеха вашего ребенка: участие родителей в коррекционной работе; создание в семье благоприятных условий для общего и речевого развития ребенка; выполнение рекомендаций специалистов (учитель-логопед, психолог, дефектолог и тд) выполнение медицинских назначений;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.