Презентация на тему "Особенности развития речи детей 2-3 лет"

Презентация: Особенности развития речи детей 2-3 лет
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Особенности развития речи детей 2-3 лет". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития речи детей 2-3 лет
    Слайд 1

    Особенности речевого развития ребёнка 2-3 лет

  • Слайд 2

    Показатели речевого развития детей 3-го года жизни

    Между двумя и тремя годами становится особенно заметным значительный скачок в общем развитии ребенка, вызванный овладением речью. Некоторые дети до двух лет вообще разговаривают мало, но на третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить. Они уже лучше понимают речь окружающих людей.

  • Слайд 3

    Словарь

    После двух лет в активной речи детей появляется все больше слов. Количество слов в три года в активной речи достигает одной тысячи. Такой существенный рост словаря обусловлен обогащением жизненного опыта ребенка, усложнением его деятельности, развити­ем общения с окружающими людьми. В речи преобладают имена существительные (60%), но все больше появляется глаголов (25— 27%), прилагательных (10—12%), уже есть местоимения и предлоги. Понимание слов обозначающих предметы (игрушка, посуда, одежда, мебель, части тела, части лица, домашние животные, транспорт, фрукты, овощи, части тела животных); обозначающих действия (одеваться, есть, улыбаться, пить, играть, строить, кататься, мыть, гладить, лечить); обозначающих величину, цвет и вкус (большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий, желтый, зелёный, сладкий, кислый); наречий (близко, далеко, быстро, медленно, низко, высоко, темно, светло). Употребление слов называющих предметы, признаки действия, с которыми ребёнок постоянно имеет дело. Понимание и употребление перечисленных выше слов, а так же слов «я», «ты», «мне», «один», «два», «три».

  • Слайд 4

    Особенности звукопроизношения . Ребёнок правильно произносит Гласные: А, У, И, О. Согласные: М, П, Б, Т, Д, Н, В, Ф, К, Г, Х Допускаются замены: Х-К,Т-ТЬ, Д-ДЬ. Возможно появление: Согласные: СЬ, ЗЬ, ЛЬ. Ы, С, З, Р, Л Йотированные звуки: Й, Я, Ю, Е, Ё Возможно появление Ч, Ш, Щ, Ж, Ц Допускаются смешения: С-Ш, СЬ-Щ, З-Ж, Ц-С, Й-ЛЬ В течение третьего года жизни ребенка его звукопроизношение улучшается. Некоторые дети к концу года начинают произносить все звуки чисто, но у большинства:

  • Слайд 5

    Слоговая структура

    Правильное употребление двусложных слов типа: «лимон», «батон». слов со стечением согласных, типа: «вилка», «чашка», «ложка», «зайка», «мишка». Идёт интенсивное формирование слоговой структуры слова. Ребёнок правильно произносит двусложные слова с открытыми слогами и со стечением согласных. Однако может допускать ошибки при употреблении слов сложной слоговой структуры «моколо»- «молоко», «велосипед»- «весипед»

  • Слайд 6

    Грамматический строй речи

    Третий год жизни характеризуется дальнейшим развитием грамматического строя речи. Вначале происходит усвоение наиболее частотных окончаний, и дети пользуются только одним вариантом, самым распространенным, для образования той или иной формы. Поэтому в речи детей встречаются ошибки, связанные с неусвоенностью редких в употреблении форм (много «платков, ложков, ножов»). «Не замечают» дети и других частных правил: чередования согласных, «беглых» гласных («пекет» — печет, «пени» — пни, «молотоком» — молотком). Понимание: предложно-падёжных конструкций и предлогов («за», «по», «над»); единственного и множественного числа существительных; единственного и множественного числа прилагательных; настоящего и прошедшего времени глагола; предлогов: «через», «около», «перед»; префиксальных отношений (открыть, закрыть, завернуть, развернуть). Употребление: Родительного, дательного и творительного падежа существительных; единственного и множественного числа существительных; возвратных глаголов; единственного и множественного числа глаголов; предлогов (в, на, у, с, из, за)

  • Слайд 7

    Связная речь

    Связная речь ребенка на третьем году жизни только начинает формироваться. В начале года ребёнок строит короткие простые предложения, но затем начинает пользоваться сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. К концу третьего года ребенок овладевает ситуативной связной речью, то есть может рассказать о том, что он видел, что узнал, что он хочет. После двух лет ребёнок уже способен воспринимать простые сказки, рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. простых предложений из 2х – 3х слов (Дай пить. Мы пойдём гулять.) простых распространённых предложений из 4х – 5 слов бессоюзных сложных предложений.

  • Слайд 8

    Итоги третьего года жизни

    Самым важным отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего. Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Отсутствуют шипящие и сонорные. Твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных могут произноситься искаженно. Если у ребенка сформировано положительное отношение к книгам, он любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи. Хорошо запоминает текст и дословно воспроизводит его. Свободного пересказа своими словами еще на дает. Понимает несложные сюжетные картинки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке