Содержание
-
Отчет по самообразованию на тему: «Речевое развитие детей 4-5 летпосредством дидактических игр»
Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Подготовила: Э.А. Арсланбекова воспитатель средней группы № 3
-
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на летуСлова К.Д. Ушинского
-
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста 4-5 лет посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.Задачи:1. Изучение методической литературы по данной теме2. Развитие активного словаря3. Подготовка консультаций для родителей по данной теме4. Изготовление папок-передвижек5. Составление картотек дидактических игр по развитию речи6. Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток.7. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.
-
Формы работыОрганизационный (поисковы)ПрактическийВнедренческийСамообразования реализовала через взаимодействие с родителями, через взаимодействие со специалистами учреждения, через самодеятельность детей, через совместную игру, через образовательную деятельность, через игровую деятельность ,Работа над созданием развивающей среды,- Оформление центра развитие речи.-Изготовление альбомов предметных картин (игрушки транспорт)-Пополнение папки сюжетных картинок (Детский сад, времена года, части суток)-Изготовление д\и: «Назови одним словом» ,«Из какой сказки»-Оформление дидактических пособий : «Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Потешки»- дополнила мнемотаблицами по описанию животных, по составлению рассказ. По заучиванию стихотворений.-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игрРабота с детьми на протяжении учебного года - Дидактическая игра - имитации «Постираем кукле платья», «Собери урожай в корзину», «Увлекательный лабиринт», «Собираемся на прогулку», «Путешествие букв в страну сказок», «Третий лишний»-Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята» и т.д.- Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш? », «Большие и маленькие» и т. д.-Звуковая культура речи: звуки а, у. - Артикуляционные гимнастики.-Дидактическая игра «Не ошибись»-Драматизация русской народной сказки «Репка», «Руковичка», «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра
-
-Дидактические игры с применением картинок: «Птицы», «Покажи правильно» « Кто где живет?»-Рассматривание альбома «Моя семья»-Разучивание песен и стихов к новогоднему празднику. К 8 Марту-Повторение знакомых потешек: «Сорока» и т.п.-Рассматривание иллюстраций «Транспорт», « Мебель» «Посуда»-Отгадывание загадок (альбом загадок)- Рассказывание знакомых сказок с использованием пособия «Расскажи сказку»Взаимодействие с родителями.-Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама! »-Консультация «Учим ребёнка общаться».-Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет.-Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду», «Давайте поиграем».-Индивидуальная помощь родителям по их запросам
-
Диагностика детей средней группы № 3 «Речевое развитие»
-
Список литературы: 1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения3. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей.5. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развитьтворческие способности ребенка.6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой.7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.8. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА9. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки»10. Лыкова И. А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика»11. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г12. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 200713. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 200714. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,200715. Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков"16. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка»17. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».18. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ19. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.