Содержание
-
Изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью. А. Куприн
-
Видно (не) ряху по грязной рубахе. Говорить (не) правду некрасиво. Говорить (не) правду, а ложь.
-
-Не- с именами существительными Двадцать шестое ноября Классная работа Двадцать шестое ноября Классная работа Двадцать шестое ноября Классная работа
-
Цели урока: 1. Научиться… 2. Узнать…. 3. Понять… 4. Познакомиться…
-
Ложь Беда Противник Глупость Рабство Рассеянность Возмущение Болезнь Негодование Невнимательность Нездоровье Несчастье Недруг Неволя Неправда Неразумие
-
Ложь Беда Противник Глупость Рабство Рассеянность Возмущение Болезнь Неправда Несчастье Недруг Неразумие Неволя Невнимательность Негодование Нездоровье
-
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразныйдотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. Б.Заходер
-
Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение? Но кругом было тихо-тихо, И кругом была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразныйдотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ. Б.Заходер
-
Прочитайте предложения. В каком слове НЕ является приставкой, а в каком - частью корня? В каком предложении употреблена частица НЕ? 1.Нерешительность вратаря привела к проигрышу хоккейной команды. 2.Ненастье задержало наш отъезд. 3.Не силой борются, а умением. Назовите однородные члены в 3-ем предложении. Каким союзом они связаны?
-
НЕ с существительным слитно раздельно
-
ЧАСТИЦА ЧАСТИЦА Не Не
-
(Не)нависть к врагу; Остановиться в (не)решительности; (Не)вежливость, а грубость; Страшное (не)настье; (Не)правда, а ложь; Выразить (не)годование; (Не)внимательность на уроке; (Не)смелость друга; Весёлый (не)поседа; (Не)друг, а враг; (Не)серьёзность в работе; (Не)акула, а лещ. 1. НЕ- приставка 2. НЕ- часть корня 3. НЕ - частица
-
Физкультминутка
-
1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без НЕ. 1)Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 2)Полная (не)лепица. 3)Причины (не)успеваемости. Вопрос знатокам!
-
2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. 1)Прилив (не)нависти. 2)(Не)знание предмета. 3)Жизнь красна (не)днями, а делами.
-
3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом «а». 1)Видно (не)ряху по грязной рубахе. 2)Говорить (не)правду некрасиво. 3)Говорить (не)правду, а ложь.
-
4. Не с существительными пишется раздельно. 1)(Не)везение преследовало меня. 2)(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3)(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
-
5. Не с существительными пишется раздельно. 1)Учение - красота, а (не)учение - слепота. 2)Сила с (не)правдою не уживаются. 3)Ещё (не)зима, но уже очень холодно.
-
-
Обобщение 3-2-1 Сформулируйте 3 главных правила правописания НЕ с существительными; Придумайте 2 предложения изученной орфограммой; Задайте 1 главный вопрос, который возник в ходе урока.
-
Рефлексия Воспрять духом; Глазом не моргнуть; Душа радуется; Набираться ума; В воду опущенный; Дрожать как осиновый лист; Тоска зеленая; Баклуши бить
-
• сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… УРОК был полезен?
-
Домашнее задание Запишите синонимы с –НЕ- к словам: горе, ложь, беспорядок, неграмотность. 2. Спишите, раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. : Друг познаё..ся в(не)счастье. (Не)воин а со шпорами (не)караульщик а кричит. Люди пишут (не)пером а умом. Ученье в счасть.. украшает а при (не)счасть.. – утешает. (Не) куст а с листочками (не)рубашка а сшита (не)человек а рассказывает. 3. Найдите и напишите 3 пословицы, в которых -НЕ- частица -НЕ-приставкаи -НЕ- часть корня в существительных. Выполнение 1 и 2 заданий на оценку «хорошо», а выполнение всех заданий – на «отлично». ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.