Содержание
-
Слитное и раздельное написание не с причастиями 7 класс
-
Цели:
Познакомить учащихся с правилами написания не с причастиями. Повторить написание не с разными частями речи. Развивать логическое мышление, внимание, орфографические навыки. Закрепить пунктуационные навыки, навыки синтаксического и морфологического разбора
-
Человек, (не) желающий мыслить, закрывает вход в будущее.
-
Сравни
(Повеств., невоскл., прост., распр., осложн. прич. об.) 1. (Не)желающий – причастие (какой?), обозначает признак предмета по действию. 2. Н.Ф. – желающий. Пост.пр.: несов.в., действ., наст.вр.; непост.пр.: Им.п., ед.ч., м.р.. 3. Определение.
-
Побывал я однажды в стране,Где исчезла частица НЕ.Посмотрел я вокруг с доумением:Что за лепое положение!Но кругом было тихо-тихо,И во всём была разбериха,И на взрачной клумбе у будкиГолубые цвели забудки.И погода стояла настная,И гуляла собака счастнаяИ, виляя хвостом, уклюжеПробегала пролазные лужи.Мне навстречу без всякого страхаШёл умытый, причёсанный ряха,А за ряхой по травке свежейШли суразныедотёпа и вежа.А из школы, взявшись за ручки,Чинным шагом вышли доучки.И навстречу им утром раноУлыбалась царевна Смеяна.Очень жаль, что только во снеЕсть страна без частицы НЕ. С.Бондаренко
-
Раскрой скобки
(Не)сколько (не)знакомцев, (ни)чего (не)знаешь,(не)навидеть лень, (не)вежественный человек, (не)выполнил задание, (ни)чуть не интересный фильм, (не)кто в чёрном, (не) с кем поговорить, (не)лепость, (не)брежный, (не)годовал, (не)широкая, а узкая река, (не)высокий дом, говорил (не)правду, а ложь.
-
Проверь
Несколько незнакомцев, ничего не знаешь, ненавидеть лень, невежественный человек, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, некто в чёрном, не с кем поговорить, нелепость. небрежный, негодовал, не широкая, а узкая река; невысокий дом, говорил не правду, а ложь.
-
Сопоставь, сделай вывод
Ошибка не замечена; не замеченная, а пропущенная ошибка; не замеченная учеником ошибка. Негодующий взгляд Незамеченная ошибка
-
Не с причастиями
1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание) 2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь) 3. Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ) 1. С краткими причастиями (не прочитана книга) 2. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание) 3. Когда есть (или подразумевается) противопоставление (не написанная, а напечатанная работа) 4. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)
-
Раскрой скобки
(Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.
-
Перепиши, раскрывая скобки
Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращающиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхают за рекой.
-
Проверь себя
Ключ: 1,1, 2, 2,1, 1,2, 1. «5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-4 ошибки.
-
Подумай
Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу? Доволен ты своим результатом или нет и почему? Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой? Что для меня самым полезным было на уроке? Что на уроке для меня было трудным? На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?
-
Домашнее задание
Всем:§ 26 стр.68– выучить правило ВЫБИРАЙ: 1. Сочинить лингвистическую сказку о НЕ и частях речи. 2. Упр.133 или упр. 134. 3. Выписать из текстов русской художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями
-
Спасибо за внимание! До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.