Содержание
-
ПРОЕКТ "Пальчиковая гимнастика, как средство развития речи детей третьего года жизни" г. Симферополь. 2015. ГБУЗ «Ёлочка» г.Симферополь
-
Актуальность Анализ внешней среды Новые психолого-педагогические подходы к организации воспитания и обучения детей. Связь пальцевой моторики и речевой функции Развитие тонких движений пальцев рук Функционирование речевых зон коры головного мозга Анализ диагностики последних лет показал, что количество детей с низким уровнем развития речи увеличивается с каждым годом Анализ внутренней среды Появление новых частных методик и технологий обучения детей: И.Кривенчук «Ладушки», Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика», К.Белая «Первые шаги». Пальчиковая гимнастика мало применяется в педагогическом процессе Низкая оснащённость методической литературой и дидактическим материалом Целесообразность реализации проекта Отсутствие научно-обоснованных методик комплексного применения пальчиковой гимнастики в учебно-воспитательном процессе. Формирование отвлечённого мышления С помощью слова выражают свои мысли Рост объёма знаний Формирование у детей правильной речи
-
Развивать потребность и способность пользоваться речью, как средством осознания и обозначения своих действий, способность слышать и понимать речь окружающих. Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, звуковой стороны слова, её ритмичности, выразительности. Формировать интерес к узнаванию и называнию предметов и явлений окружающего мира, его свойств, качеств, словесных обозначений. Формировать потребность пользоваться речью, как средством общения со взрослыми, уметь рассказывать о том, что видел, слышал, узнал. Цели и задачи проекта Цель Цели и задачи проекта Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей третьего года жизни активной речи путём развития мелкой моторики пальцев рук, используя пальчиковые игры и упражнения на единых подходах и принципах. Задачи
-
I этап Аналитический (Август-сентябрь 2015)- Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по развитию у детей речи, определениеосновных целей. II этап Организационный (Сентябрь-ноябрь 2015) Планирование и прогнозирование работы. Разработка планов работы с детьми по формированию речи у детей. Создание развивающей среды III этап Практический (2015-2016 уч. год) Введение пальчиковых игр и упражнений во все виды учебной и бытовой деятельности, предусмотренные программой. Обогащение предметной развивающей среды. Педагогическое просвещение персонала о значении пальчиковой гимнастики для развития речи детей. IV этап Итоговый, диагностический(май 2016г) Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий. Этапы реализации проекта
-
Педагог Участники проекта Музыкальный руководитель Дети Старший воспитатель Cотрудники мед. служб. Психолог Заведующий ДОУ
-
Модель реализации проекта педагог дети Сотрудники Дома Ребенка Организованное обучение, совместная деятельность Консультации беседы практикумы, конкурсы и т.д. Домашние задания, игры, конкурсы и т.д. Методическое сопровождение Педагоги Дом.реб.
-
Специальные упражнения для пальчиковой гимнастики Самомассаж пальцев рук Пальчиковые игры и упражнения на занятиях по развитию речи и других видах деятельности Направления работы по развитию мелкой моторики Развитие мелкой моторики пальцев рук
-
Дидактические игры Художественно-творческая деятельность Организованная форма обучения Занятия по развитию речи Музыкально-ритмическая деятельность Чтение стихов, потешек Двигательная деятельность Модель организованной формы обучения
-
Модель организации совместной деятельности Совместная деятельность Сюжетно-ролевая игра Проведение диагностики Изобразительная деятельность Рассматривание иллюстраций Разучивание пальчиковых упражнений Чтение художественной литературы Обыгрывание игрушек Наблюдения
-
Алгоритм ознакомления с пальчиковыми упражнениями Упражнение Постепенный показ Чёткое произношение Темп Расслабление Комплекс упражнений
-
Методическое сопровождение проекта Организация предметно-развивающей среды образовательного процесса и всех режимных моментов, связанных с применением пальчиковых упражнений и игр. Разработка картотеки пальчиковых игр и упражнений. Разработка картотеки дидактических игр. Разработка циклов проведения пальчиковых игр и упражнений на год. Конспекты занятий по использованию пальчиковых игр и упражнений. Сценарии и развлечения на основе пальчиковых игр и упражнений.
-
Модель предметно-развивающей среды Игры с мозаикой, конструктором Волшебный пенёчек застёжки Панно «Весёлая полянка» Игры с бусами, прищепками Предметно развивающая среда Умные шнурочки Чудо-дерево, пальчиковые упражнения и игры Весёлый карандаш Уголок ряженья
-
Ожидаемые результаты Дети Педагоги Сформированность игровых навыков с пальчиками Сформированность устойчивого интереса к дидактическому материалу Расширение диапазона игр дополнительным материалом: бус, крышек, камешков Познавательное, индивидуальное развитие. Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта
-
Результаты Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей при помощи пальчиковых игр и упражнений Перспективы дальнейшего развития проекта Создание зоны песка и воды Оснащение предметно-развивающей среды камешками, бусами, крышками, пуговицами. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей речи при помощи пальчиковых упражнений может быть принят к реализации другими педагогами Эффект проекта в долгосрочной перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.