Содержание
-
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 50 « Дюймовочка» «Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста» подготовила: воспитатель ДанниковаМарина Николаевна
-
Целевые ориентиры ФГОС ДО (приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. № 1155) ориентируют педагогов на формирование следующих речевых умений детей на этапе завершения дошкольного детства: ребенок достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Как показывает моя педагогическая практика очень эффективным приемом в формировании обозначенных умений являются пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки. Актуальность
-
Цель: Способствовать формированию развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр Задачи: Познакомить детей с пальчиковыми играми на занятиях и в свободной деятельности; Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, обогащать словарный запас детей через пальчиковые игры; Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм; Обеспечить преемственность в сотрудничестве с родителями по использованию пальчиковых игр в речевом развитии детей. Повышать знания родителей о значении использования пальчиковых игр в условиях семьи. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы через внесение новых материалов для организации пальчиковых игр.
-
Манипулятивные игры Пальчиковые гимнастики Наши пальчики играют…
-
Игры с матрешками Игры с молоточком и втулочками Игры с пирамидками Игры с дидактическим материалом
-
Игры с вкладышами моделирование Игры с мозаикой Игры с мозаикой и вкладышами
-
Шнуровки Веселые шнурочки, ниточки и веревочки
-
Сюжетные пальчиковые упражнения Пальчиковый театр Театрализованнные игры
-
Лепка из пластилина и теста Рисование Продуктивные виды деятельности
-
Игры с массажными мячиками С пальчиками играем –здоровье укрепляем
-
Упражнение «Шагаем пальчиками» Нетрадиционные методики в пальчиковых играх Кизенеологические пальчиковые упражнения
-
Игры с крупными пуговицами Игры со скрепышами Игры с крышками Наши пальчики умеют играть с разными материалами…
-
Игры с застежками Игры с мелкими игрушками Игры с книжками малышками Игры с разноцветными резиночками С резиночками и застежками…
-
Игры с грецкими орехами Игры с песком и ракушками С природным материалом…
-
Игры с зубными четками И с бросовым материалом… Конструирование из пластиковых бутылочек
-
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста» Нетрадиционное рисование и игры детей совместно с родителями
-
Все эти игры развивают не только пальцы, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям: -овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, -лучше адаптироваться в практической жизни, -научиться понимать многие явления окружающего мира.
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.