Презентация на тему "Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне"

Презентация: Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.05 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «космос» города балашова саратовской области»       консультация на тему: «Практическое развитие речи через игры в воде и в «сухом бассейне»   Учитель – логопед: Житкова Л. А.   г. Балашов, 2018

  • Слайд 2

    У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается не­до­статочность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учёными доказано, что «формирование устной речи ребён­ка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают до­статочной точно­сти».Для развития речи, сенсорного развития огромное значение имеет при­мене­ние «сухих бассейнов» и пальчиковых игр в воде.

  • Слайд 3

    Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую ёмкость ( диаметром 25 см , высотой 12 – 15 см ) заполняем промытым и вы­сушенным горохом или фа­солью на восемь см . Дети погружают руки как можно глубже в наполнитель, и массируются взрослым , пальцы становятся более чувствительными, а их движе­ния – координированными. Самомассаж кистей и пальцев рук в « сухом бассейне» способствует : нормализации мы­шечного тонуса, стимуляции тактильных ощу­щений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формированию произвольных, координи­рованных движений пальцев рук.Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным тек­стом.

  • Слайд 4

    Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, за­пол­ненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шарика­ми, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, ри­совая, пшен­ная), песком, солью. Используя пальчиковый бассейн, следует помнить, что: 1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность та­кого воздей­ствия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бас­сейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиениче­ским требованиям и регулярно дезинфицироваться.4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

  • Слайд 5

    Тесто Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.Месим, месим тесто,Будет в печи место.Будут – будут из печиБулочки и калачи.

  • Слайд 6

    Повар Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против неё.Варим, варим, варим щи! Щи у Вовы хороши!

  • Слайд 7

    Стираем платочки Выполнять движения широкой ладонью по дну «сухого бассейна» в направ­лении вперёд – назад, пальцы разведены.Мама и дочка стирают платочки.Вот так, вот так!Постирали и отжали.Ох, немножечко устали.

  • Слайд 8

    Фасоль На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер – сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.В миске не соль, совсем не соль,А разноцветная фасоль.На дне – игрушки для детей, Мы их достанем без затей.

  • Слайд 9

    Рисование на манной крупе несложных геометрических фигур, букв веду­щей ру­кой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

  • Слайд 10

    Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напря­жение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений.Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ре­бёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и пред­ложить дру­гие игры (пальчиковые, нанизывание и др.). Для обогащения сло­варя ребёнка со­провождать эти игры песенками, потешками, игрушками, ознакомлением со свой­ствами предметов.

  • Слайд 11

    Игра «Водичка» ( хлопают руками по воде, таз с тёплой водой)Хлюп-хлюп ручками,Тут водичка булькает,Тут водичка пенится.Расскажите детям о свойствах воды: какая она, что делает. Выучите по­тешку «Водичка-водичка».

  • Слайд 12

    Игра «Киска» (2-3 раза мягкой губкой проводить по наружной по­верх­ности от кончиков пальцев до лучевого сустава , затем ребё­нок  проводит сам)Как у нашего кота шубка очень хороша,Чёрная,  блестящая, пушистая, лохматая.«Мяу-у-у»Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький.Сядет – умывается, лапкой  утирается. «Мур-Мур-Мур!»

  • Слайд 13

    Игра «Праздник ёлки» (расправление пальцев рук, прокатывание грец­кого ореха (массажного шарика) по ладошке или шестигранного каран­даша)Скоро, скоро Новый год,Ёлка в гости к нам придёт.Ёлочку украсим, встанем в хоровод,Весело, весело встретим Новый год!

  • Слайд 14

    Игра «Осень»  (расслабление кисти руки, потряхивание кистями рук вниз или вверх) Дождик, дождик подожди,Надоели нам дожди!Ты по крышам зачастил,Ребятишек разбудил.

  • Слайд 15

    Игра «Ноги ходят по дороге.»  (разминание бугорков пальцев  4 паль­цами другой руки или ворсом зубной щётки)Большие ноги шли по дороге: топ-топ!Маленькие ножки бежали  по дорожке:Топ-топ-топ-топ!

  • Слайд 16

    Игра «Дождь» И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание паль­цами по поверхности воды. Дождь полил, как из ведра, Будет лить он до утра.

  • Слайд 17

    Игра «Волны» И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны. Волны по морю гуляют И кораблик подгоняют.

  • Слайд 18

    Любую потешку можно обыграть с пальчиками: в воде, в сухом бас­сейне, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока-сорока», «Ладуш­ки» и др.). Во время игр обогащать словарь  и развивать речь детей. Показы­вать картинки, игрушки, задавать вопросы: кто, что, какие, что дела­ют, как кричат, для чего нужны. Детей постарше учить  запоминать короткие стихи, говорить не сокращая слова, не заменяя их на звукоподражания.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке