Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ
АВТОРЫ:вос-ть высшей категории Красковская Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
-
Актуальность
Дошкольный возраст – время энергетического развития речи, и в частности овладения нормами звукопроизношения. По материалам обследований более 70% детей в возрасте пяти лет имеют нарушения в звукопроизношении. Наблюдения показывают, что у 90% детей нечеткой, вялой речью нет школьных серьезных физиологических нарушений речевого аппарата.
-
Одной из причин дефектов звукопроизношения можно назвать недостаточный учет взрослыми тенденции ребенка младшего дошкольного возраста к усвоению речи окружающих. Одним из эффективных средств развития речевой культуры являются малые фольклорные жанры. Устное народное творчество общеизвестно, доступно даже самым маленьким детям, обучает и развивает ребенка без утомления, забавляя его.
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между необходимостью овладения речевыми навыками и слабым артикуляционным аппаратом ребенка Между необходимостью развития коммуникационных навыков ребенка и отсутствием четко спланированной деятельности, целенаправленного и последовательно развивающий звуковую культуру речи ребенка младшего дошкольного возраста
-
ЦЕЛЬ:
Формирование звуковой культуры речи посредством малых фольклорных жанров
-
ЗАДАЧИ:
Формирование правильного звукопроизношения и фонематического восприятия. Научить ребенка управлять своими органами речи. Развивать органы артикуляции. ЗнакомитЬ с малыми фольклорными жанрами. Развивать фонематический слух. Вырабатывать оптимальный темп речи, интонационную выразительность, четкость. Развивать способность оценивать свое и чужое произношении.
-
ГИПОТИЗА
Если в системе педагогической работы, направленной на формирование звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста , активно использовать малые фольклорные жанры, то это эффективно скажется на становлении звукопроизношения.
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть тремя ключевыми компетенциями: Осознанным и четким произношением звуков в словах и фразах. Знать малые фольклорные жанры. Слышать и выделять в речи звуки и сочетания звуков.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Обследование детей – диагностика Изучение методической литературы Изучение малых фольклорных жанров, подбор материала с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и группы в целом Систематизация форм, методов и приемов формирования звуковой культуры речи Разработка алгоритма реализации проекта
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Применение форм, методов и приемом в учебно – воспитательном процессе Реализация календарно – тематического плана работы Работа в сотрудничестве с родителями
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Диагностика детей Выводы по исследуемой гипотезе Открытое занятие для педагогов
-
ФОРМА РАБОТЫ
Индивидуальная работа Нерегламентированная деятельность Сотрудничество с родителями
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Артикуляционные упражнения Метод имитации Моделирование игровых ситуаций Тестирование детей Метод разговора
-
СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ
Правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей Чтение и прослушивание стихотворений, сказок, коротких рассказов Ролевые игры Музыкальные игры Проговаривание (пение) слоговых цепочек с сохранными звуками«ПА ПО ПУ ПЫ БА БО БУ БЫ» чистоговорок, скороговорок Развитие фонематического слуха и силы голоса
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Речь младших дошкольников стала более четкой и внятной. Знание стихотворных произведений устного народного творчества, воспроизведение по памяти. Развитие психических процессов: слухового внимания, памяти, мышления. Появление умений контроля и самоконтроля звукопроизношения.
-
Информационные ресурсы
М.М. Кольцова; М.С. Рузина «Ребенок учится говорить» СПБ:«САГА» 2002г. И.А. Мазнин«500 скороговорок, пословиц, поговорк.» Москва творческий центр «Сфера» 2004г. www.OURKIDS.ru – звуковая культура речи
-
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.