Содержание
-
МБДОУ „ДС “Солнышко“п. ХанымейПлан по самообразованию воспитателя Хайрулинойо.ю.2014-2015 учебный год
«Развитие связной речи дошкольников»
-
- Развивать связную речь дошкольников;- формировать грамматический строй речи, её связность при построении развёрнутого высказывания;- воспитывать звуковую культуру речи.
Цель:
-
Формирование связной речи осуществляется
в процессе разнообразной практической деятельности; при проведении игр; при проведении режимных моментов; в процессе наблюдения за окружающим; на специальных коррекционных занятиях.
-
Этапы работы по обучению детей рассказываниюСтаршая группа
1 этап (сентябрь-ноябрь) детей учим навыкам составления простых предложений по вопросам, картинкам с последующим составлением коротких рассказов. 2 этап (декабрь-март)совершенствуем навыки ведения диалога; начинаем обучение по составлению рассказов-описаний и простых пересказов. 3 этап (апрель-май) обучение составления рассказа на заданную тему. Главная задача этого этапа – развитие самостоятельной связной речи детей.
-
Этапы работы по обучению детей рассказываниюПодготовительная группа
1 этап (сентябрь-ноябрь) объём рассказа по картине увеличивается до 5-7 предложений, учим детей пересказывать рассказ от имени другого действующего лица; 2 этап (декабрь-март) планируем творческое рассказывание придумывание конца сказки, рассказа по аналогии; 3 этап (апрель-май)уделяем внимание закреплению навыка связного, последовательного пересказа литературных произведений; совершенствуем все виды связной речи.
-
Основные задачи в работе с родителями
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка; Оказание помощи родителям в выполнение ими воспитательных и коррекционных функций, поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.
-
-- Мнемотаблицы; -- пиктограммы; -- серии сюжетных картинок; -- стихотворения детских поэтов; -- дидактические игры по развитию речи; -- иллюстративный материал.
В работе по развитию речи планировался подбор практического материала
-
Планируемые результаты:
Дошкольник проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнениями других, расспрашивает о их деятельности, событиях в жизни; проявляет интерес к речи, как особому объекту познания: с удовольствием разгадывает кроссворды, ребусы, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству; проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет свои литературные предпочтения; в речи присутствует рассуждение, доказательство, примеры; предлагает творческие словесные игры, загадывает загадки, придумывает истории и сюжеты; в общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования;
-
имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в спорах, использует речевые формы убеждения (" я думаю, что..."; "я считаю" и т.д.); активно использует словарный запас и без наглядных средств; активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает интересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем; успешен в творческой речевой деятельности; в общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования; творчески активен в речевой, и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов; понимает и строит новые высказывания в соответствии с речевой ситуацией и в рамках системы правил, принятых в данном языке для выражения мыслей.
-
В работе использовала литературу:
Гвоздев А.Н «Изучение детской речи»; Сохин Н.А. «Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников»; Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»; Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольни- ка. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. Газета «Дошкольное образование»; Ушакова О.С. Рассказы про зверят. Набор сюжетных карти- нок по развитию связной речи. Радлов Н.Э. Рассказы в картинках.
-
Мероприятиянаправленные на изучение темы
Дистанционные курсы повышения квалификации «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития». (01.09.2013г. – 30.05.2014г.) Изучение материалов на интернет ресурсах. Изучение дополнительной литературы по теме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.