Презентация на тему "План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников""

Презентация: План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников"". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников"
    Слайд 1

    МБДОУ „ДС “Солнышко“п. ХанымейПлан по самообразованию воспитателя Хайрулинойо.ю.2014-2015 учебный год

    «Развитие связной речи дошкольников»

  • Слайд 2

    - Развивать связную речь дошкольников;- формировать грамматический строй речи, её связность при построении развёрнутого высказывания;- воспитывать звуковую культуру речи.

    Цель:

  • Слайд 3

    Формирование связной речи осуществляется

    в процессе разнообразной практической деятельности; при проведении игр; при проведении режимных моментов; в процессе наблюдения за окружающим; на специальных коррекционных занятиях.

  • Слайд 4

    Этапы работы по обучению детей рассказываниюСтаршая группа

    1 этап (сентябрь-ноябрь) детей учим навыкам составления простых предложений по вопросам, картинкам с последующим составлением коротких рассказов. 2 этап (декабрь-март)совершенствуем навыки ведения диалога; начинаем обучение по составлению рассказов-описаний и простых пересказов. 3 этап (апрель-май) обучение составления рассказа на заданную тему. Главная задача этого этапа – развитие самостоятельной связной речи детей.

  • Слайд 5

    Этапы работы по обучению детей рассказываниюПодготовительная группа

    1 этап (сентябрь-ноябрь) объём рассказа по картине увеличивается до 5-7 предложений, учим детей пересказывать рассказ от имени другого действующего лица; 2 этап (декабрь-март) планируем творческое рассказывание придумывание конца сказки, рассказа по аналогии; 3 этап (апрель-май)уделяем внимание закреплению навыка связного, последовательного пересказа литературных произведений; совершенствуем все виды связной речи.

  • Слайд 6

    Основные задачи в работе с родителями

    Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка; Оказание помощи родителям в выполнение ими воспитательных и коррекционных функций, поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.

  • Слайд 7

    -- Мнемотаблицы; -- пиктограммы; -- серии сюжетных картинок; -- стихотворения детских поэтов; -- дидактические игры по развитию речи; -- иллюстративный материал.

    В работе по развитию речи планировался подбор практического материала

  • Слайд 8

    Планируемые результаты:

    Дошкольник проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнениями других, расспрашивает о их деятельности, событиях в жизни; проявляет интерес к речи, как особому объекту познания: с удовольствием разгадывает кроссворды, ребусы, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству; проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет свои литературные предпочтения; в речи присутствует рассуждение, доказательство, примеры; предлагает творческие словесные игры, загадывает загадки, придумывает истории и сюжеты; в общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования;

  • Слайд 9

    имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в спорах, использует речевые формы убеждения (" я думаю, что..."; "я считаю" и т.д.); активно использует словарный запас и без наглядных средств; активно проявляет творчество в процессе общения: предлагает интересные оригинальные темы для обсуждения, задает интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем; успешен в творческой речевой деятельности; в общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия эталонов, свойства и качества предметов, действия обследования; творчески активен в речевой, и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов; понимает и строит новые высказывания в соответствии с речевой ситуацией и в рамках системы правил, принятых в данном языке для выражения мыслей.

  • Слайд 10

    В работе использовала литературу:

    Гвоздев А.Н «Изучение детской речи»; Сохин Н.А. «Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников»; Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»; Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольни- ка. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. Газета «Дошкольное образование»; Ушакова О.С. Рассказы про зверят. Набор сюжетных карти- нок по развитию связной речи. Радлов Н.Э. Рассказы в картинках.

  • Слайд 11

    Мероприятиянаправленные на изучение темы

    Дистанционные курсы повышения квалификации «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития». (01.09.2013г. – 30.05.2014г.) Изучение материалов на интернет ресурсах. Изучение дополнительной литературы по теме.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке