Содержание
-
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»
Воспитатель: Чуклай К.А.
-
«Без игры нет и не может быть полноценногоумственного развития. Игра – это огромное светлоеокно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий. Игра – это искра, зажигающая огонекпытливости и любознательности».В. Сухомлинский.
-
Введение
В Конституции РФ, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе РФ «Об образовании в РФ» и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
-
Сущность понятий «самостоятельность» и «инициатива». Условия развития инициативного поведения
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
-
Три уровня творческой инициативы: 1-й уровень
Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; Активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; С энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями.
-
2-й уровень
Имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); Активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; Принимает и обозначает в речи игровые роли; Развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразные ролевые диалоги; В процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.
-
3-й уровень
Имеет разнообразные игровые замыслы; Активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; Может при этом осознанно использовать смену ролей; Замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй) или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в сюжетных композициях в рисовании, лепке, конструировании.
-
Сюжетно-ролевая игра, как один из способов реализации замыслов и поддержки детской инициативы.
Сюжетно-ролевая игра- деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители. Осваивая сначала действия с предметами, затем с заместителями, ребенок в игре постепенно начинает мыслить во внутреннем плане.
-
Сюжетно-ролевые игры подразделяются на
игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле). -игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль). -игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.). -игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», по содержанию мультфильмов, кинофильмов и т. д.
-
Усложнение в развитии игрового умения выражается в следующем:
сначала замысел игры появляется по инициативе взрослого; -потом - с помощью взрослого; -в дальнейшем ребёнок определяет замысел игры по собственной инициативе. Замыслы детских игр могут быть как однообразными, так и разнообразными. Чем разнообразнее замыслы, тем интереснее игры, а это напрямую зависит от впечатлений об окружающем мире.
-
Комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр (Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).Средняя группа
освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, подвижным, досуговым, театрализованным, народным играм.
-
Задачи руководства игрой
Побуждать детей принимать разнообразные роли. Способствовать тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные ролевые действия. Содействовать формированию умения сопровождать ролевые действия ролевыми высказываниями, обращёнными к игрушке - партнёру, воображаемому собеседнику, взрослому и сверстнику.
-
В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры:
-
Сюжетно-ролевая игра «Салон- красоты»
Атрибуты для игры
-
-
-
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Атрибуты для игры
-
-
-
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Атрибуты для игры
-
-
Сюжетно-ролевая игра «Семья. «День рожденье малышки»
-
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.