Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы)" 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы)" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.16 Мб.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы)
    Слайд 1

    Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы)

  • Слайд 2

    Морфологические нормы

    Это нормы образования различных частей речи. В различных вариантах тестовых заданий для опознавания представлены: неверно образованные формы Р.п. числительных (несколько грамм); И.п. и Р.п. множественного числа существительных (немного апельсин); сравнительная и превосходная степени прилагательных (наиболее решительнее, более глубочайший).

  • Слайд 3

    Определённые затруднения вызывает:

    образование и склонение порядковых и количественных числительных (больше шестьдесят рублей); образование различных глагольных форм (повелительного наклонения, прошедшего времени): едь быстрее, разожгёт костёр, началися каникулы.

  • Слайд 4

    ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

    - Количественные – обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько? Порядковые – обозначают порядок предметов и отвечают на вопрос какой? Числительные изменяются по падежам.

  • Слайд 5

    У составных и сложных количественных числительных склоняются все составляющие их части: больше шестидесяти рублей. У порядковых числительных склоняется только последняя цифра: двадцать второго.

  • Слайд 6

    Собирательные числительные (двое, трое) могут употребляться в сочетании только с существительными мужского и общего рода (двое друзей) или с существительными, имеющими только форму множественного числа (двое ножниц). Следовательно: две девушки, около пятисот километров!

  • Слайд 7

    ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    Степени сравнения имён прилагательных могут образовываться двумя способами: Простая сравнительная степень образуется при помощи суффиксов -е, -ее, -ей, -ше: быстрее, решительнее Составная сравнительная степень – при помощи вспомогательных слов более – менее: более решительный, менее быстрый

  • Слайд 8

    Степени сравнения имён прилагательных могут образовываться двумя способами: Простая превосходная степень образуется при помощи суффиксов –ейш и –айш – глубочайший; Составная превосходная степень – с помощью слов самый, наиболее, наименее, всего, всех: наиболее решительный, более глубокий.

  • Слайд 9

    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    Именительный падеж множественного числа существительных мужского и женского рода образуется с помощью окончаний –ы (-и).Такая форма носит нейтральный или книжный характер. Форма же с окончаниями –а (-я) присуща в основном разговорной речи: опытные аптекари (не аптекаря!); клапаны (не клапана!). Хотя у некоторых существительных м.р. и ср.р. Нормой являются именно окончания –а (-я):города, дома, профессора.

  • Слайд 10

    Родительный падеж множественного числа от некоторых существительных образуется с помощью окончаний: - -ов (-ев) у существительных 2 склонения (пять домов, много помидоров, несколько граммов, немного апельсинов); - окончание –ей появляется у некоторых существительных всех трёх склонений (морей, степей)

  • Слайд 11

    Родительный падеж множественного числа от некоторых существительных образуется с помощью: нулевого окончания большинство существительных 1 склонения и некоторые существительные 2 склонения: корзин, дорог, сапог, солдат, грузин, чулок, партизан, простынь, просьб, солдат.

  • Слайд 12

    ГЛАГОЛ

    Глагол от других частей речи отличается богатством образуемых им форм. Но не все формы могут быть образованы от каждого глагола! Помните! Глагол чтить имеет две формы 3 лица мн.ч.: чтят, чтут; У некоторых непродуктивных глаголов при образовании различных форм происходит чередование в корне: лечь – ляг (не ляжь!); стереть – сотрём (не стерём!). Различные формы, образующиеся от глагола жечь, имеют жж: жжёшь, разожжёт.

  • Слайд 13

    НЕДОСТАТОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

    Они обозначают действия, не относящиеся к конкретному говорящему лицу (колоситься, ржаветь, горчить, выздороветь и др.). Недостаточные глаголы не имеют некоторых личных форм, и прежде всего формы 1 лица. Эта же форма не может быть образована от глаголов затмить, победить, ощутить, убедить, чудить. Чтобы употребить эти глаголы в форме 1 лица, используется описательная форма: сумею победить, могу ощутить.

  • Слайд 14

    Изобилующие глаголы

    Глаголы, имеющие двоякие личные формы: полоскаю (разговорн.) – полощу (книжн.) К таким глаголам относятся глаголы колыхать, махать, плескать, рыскать, глохнуть. Нормой считается форма колышет, машет, плещет, рыщет, глохнет.

  • Слайд 15

    Безличные глаголы

    Глаголы, обозначающие действие или состояние (брезжить, смеркаться), совершающееся само по себе. Такие глаголы не образуют форму повелительного наклонения. Нужно помнить, что форма повелительного наклонения образуется с помощью суффикса –и и нулевого окончания (в единственном числе), -те во множественном числе.

  • Слайд 16

    Глагол

    - От глаголов несовершенного вида (что делать?) образуется будущее сложное время (буду ехать), а от глаголов совершенного вида ( что сделать?) – будущее простое (поеду). Глаголы бывают переходными, т.е. могут иметь при себе дополнение в В. п. без предлога (описывать происшествие), и непереходными.

  • Слайд 17

    Список использованной литературы

    Поурочное планирование по русскому языку к Единому государственному экзамену / Е. А. Влодавская. – 5-е изд., исправл. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. ЕГЭ 2009. Русский язык. Сдаём без проблем! / И. А. Кузнецова. – М.: Эксмо, 2008.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке