Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ, задание 1" 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ, задание 1
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Подготовка к ЕГЭ, задание 1" по русскому языку. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 1.3 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ, задание 1
    Слайд 1

    Разбор задания 1 ЕГЭ по русскому языку(информационная обработка текстов)

    Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ Алгасовской СОШ Тамбовской области Ведищева Ирина Валентиновна

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Структура КИМ ЕГЭКаждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом.В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированногоправильного ответа;– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответовиз предложенного перечня ответов.Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятыхи других дополнительных символов.Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание наоснове прочитанного текста.

  • Слайд 5

    Распределение заданий по частям экзаменационной работы с указанием первичных баллов представлено в таблице

  • Слайд 6

    Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Текст для выполнения заданий 1—3 (1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.  В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых. 3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства. 4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства. 5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Ответ:  3553  

  • Слайд 7

    Задание №1.Информационная обработка письменных текстов

    Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. В задании необходимо выбрать из пяти вариантов таких два ответа, в которых сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.

  • Слайд 8

    Справочная информация

    Задание 1 не требует специальных знаний, но умение вдумчиво читать текст пригодится. Это задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией. Тексты различны: некоторые, кроме основной информации, содержат дополнительную, в некоторых есть как явно выраженная, так и скрытая информация. Понять текст — это значит уловить логику его построения, понять связи между частями, всесторонне проанализировать содержание. Обратите внимание: предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут противоречить содержанию текста, включать информацию, которой в тексте нет, передавать лишь часть информации, подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей. Такие предложения для ответа не подходят. Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые в кратком виде передают все основные компоненты содержания, чётко формулируют доминирующую мысль. Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы:  О чём этот текст или фрагмент текста? Что в нём сообщается? Какова главная информация? Если в тексте выражены причинно-следственные связи, то, естественно, нужно разобраться, что является причиной, а что — следствием. Если информация касается цели, условий и других возможных компонентов содержания, то важно понять, являются ли данные компоненты в тексте доминирующими. 8

  • Слайд 9

    Алгоритм работы над заданием

    Прочитайте внимательно текст. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания текста. Обратите особое внимание на главную часть СПП. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (пояснения, комментарии, описания, повторы). Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте. Соотнесите свой вариант сжатия текста с одним из ответов. Выберите нужные ответы и запишите.

  • Слайд 10

    Тренировочное упражнение

    Алмазы, ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, - чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой

  • Слайд 11

    Алмазы, ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, - чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой

  • Слайд 12

    Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники. Алмазная крошка из – за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

  • Слайд 13

    Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники. Алмазная крошка из – за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора. Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов. Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

  • Слайд 14

    Попробуйте решить их самостоятельно и сравнить с ответами в конце страницы

    Пример 1:Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами.Они вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Московские меценаты - представители богатейших промышленных и купеческих династий России. 2) Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих династий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию. 3) Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России. 4) Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности.

  • Слайд 15

    Пример 2: Причиной волн являются ветры, дующие вдоль поверхности воды. Хотя вода и не течёт вслед За ветром, она всё же взлетает вверх в направлении ветра, образуя гребни, затем падает вниз и возвращается на своё место, делая при этом круги в вертикальной плоскости. Вот почему предмет, плавающий на волнах, лишь поднимается вверх и опускается вниз, но никуда не движется. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Причиной волн являются ветры. 2) Ветер поднимает волны, которые, опускаясь, возвращаются на своё прежнее место, поэтому предметы, плавающие в воде, никуда не движутся. 3) Волны под действием ветра делают круги в вертикальной плоскости, образуя при этом гребни и передвигая плавающие по воде предметы в направлении самого ветра. 4) Вода нс течёт вслед за ветром, а взлетает вверх в его направлении, образуя гребни волн.

  • Слайд 16

    Пример 3: На поверхности нашего тела и внутри него живёт огромное количество бактерий, видимых только под сильным микроскопом: на маленьком кусочке кожи величиной с ноготь мизинца насчитывается пять миллионов бактерий. Большинство бактерий безопасны для организма человека и даже необходимы для его функционирования, но некоторые виды опасны - они могут вызвать заболевания. Вот почему важно перед едой мыть руки с мылом. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Большинство живущих на коже человека бактерий безопасны для организма и даже необходимы для его функционирования. 2) В организме человека живет огромное количество бактерий, видимых только под сильным микроскопом: на маленьком кусочке кожи величиной с ноготь мизинца насчитывается пять миллионов бактерий. 3) Кроме огромного количества безопасных или необходимых для организма человека бактерий, на поверхности кожи могут оказаться болезнетворные бактерии. 4) Перед приёмами пищи необходимо мыть руки с мылом, так как на коже человека живёт множество бактерий, в том числе болезнетворных.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Пример 5: Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. Именно поэтому керамические· сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Изображения на керамических изделиях дали археологам представление о жизни и быте древних греков. 2) Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью. 3) Керамические сосуды дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме. 4) Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись.

  • Слайд 19

    Пример 6: Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. Причина кажущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии - тысячные доли секунды. Неудивительно поэтому, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молний совершенно неподвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды. В каком из приведённых ниже предложени верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной. 2) Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени. 3) Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды. 4) При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы

  • Слайд 20

    Пример 7: Любители понаблюдать за живой палитрой. осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. Таким образом, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. 2) Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы. 3) Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды. 4) На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.

  • Слайд 21

    Пример 8: Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности - востребованными другими людьми. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе. 2) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми. 3) Решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом зависит от способностей самого человека. 4) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.

  • Слайд 22

    Пример 9: В связи с тем, что в прошлом женщины в основном занимались домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец ... И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует, прежде всего, потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник ... 2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими. 3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими. 4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. 

  • Слайд 23

    Пример 10: Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Бактерии обитают всюду. 2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях. 3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. 4) Бактерии обитают в каждом живом организме.

  • Слайд 24

    Пример 11: Как некоторые вещества расширяются при нагревании, видно на примере работы градусника. В тоненькой трубочке в середине градусника находится ртуть - металл, который уже при комнатной температуре переходит в жидкое состояние. Чем сильнее нагревается градусник, например, за счёт температуры тела, тем больше ртуть расширяется и поднимается по стеклянной трубочке. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Ртуть - металл, при комнатной температуре переходящий в жидкое состояние, - поднимается по трубочке градусника, показывая температуру тела. 2) Работа градусника иллюстрирует процесс расширения некоторых веществ при нагревании. 3) Ртуть - это металл, который уже при комнатной температуре переходит в жидкое состояние. 4) Ртуть находится в тоненькой трубочке в середине градусника.

  • Слайд 25

    Ответы:  1) 2 2) 2 3) 4 4) 2 5) 1  6) 1 7) 3 8) 4 9) 3 10) 1  11) 2

  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке