Презентация на тему "Информационная обработка текста. Задание1 ЕГЭ по русскому языку." 11 класс

Презентация: Информационная обработка текста. Задание1 ЕГЭ по русскому языку.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Информационная обработка текста. Задание1 ЕГЭ по русскому языку.". Предмет: русский язык. 13 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Информационная обработка текста. Задание1 ЕГЭ по русскому языку.
    Слайд 1

    МБОУ «Приуральская СОШ»ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.Задание 1.

    Информационная обработка текста Выполнила: учитель русского языка Гусева В.А.

  • Слайд 2

    Прочитайте текст и выполните задание 1Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1.Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.2. В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.3. Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в резиденциях император имел одинаковую библиотеку. 4.Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки.

  • Слайд 3

    Памятка для выполнения задания по информационной переработке текста Шаг 1Выделяем в каждом предложении ключевые слова, имеющие существенное значение для понимания данной темы, вопроса; обращаем особое внимание на главную часть в СПП.Шаг 2Определяем смысловые отношения между предложениями (причина – следствие; формулировка закона – пример), анализируя союзы и союзные слова, вводные конструкции.Шаг 3Отсекаем второстепенную информацию (она может включать пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии и т.д.).Шаг 4Сокращаем текст за счет замены синонимами, обобщающих слов, устранения лексических повторов, преобразования конструкций – отбираем лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию.Шаг 5Ученики соотносят свой вариант текста (свое предложение) с вариантами ответов.

  • Слайд 4

    Прочитайте текст и выполните задание 2Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1.Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян. 2.Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий. 3.Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество. 4.Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

  • Слайд 5

    Прочитайте текст и выполните задание 3Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1.Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев. 2.Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь. 3.«Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.4. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.

  • Слайд 6

    Прочитайте текст и выполните задание 4Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу – из дерева. Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1.Первичная материя – это непереработанные материалы природного происхождения, используемые для производства других материалов. 2.Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов. 3.Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное происхождение и могут использоваться без переработки. 4.Пластик получают из нефти, бумагу – из дерева, ткани – из хлопка, собираемого с растений.

  • Слайд 7

    Прочитайте текст и выполните задание 5В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. Человек по-прежнему является частью природы. Как и любое другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является такой же частью природы, как и любое другое живое существо. 2.Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах.3. В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от природы. 4.Современный человек – по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах.

  • Слайд 8

    Прочитайте текст и выполните задание 6Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности – востребованными другими людьми. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1.Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.2. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.3. Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию. 4.Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

  • Слайд 9

    Прочитайте текст и выполните задание 7История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, сколько об особой роли шляпы. С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы. Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1.История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен. .2Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет. 3.С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы. 4.История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не только как элемент костюма.

  • Слайд 10

    Прочитайте текст и выполните задание 8Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. Но главной составляющей магмы является окись кремния. От количества этого элемента зависят свойства магмы и  характер извержения, спокойный или взрывной, форма вулкана. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1.Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы, а также окись кремния.2. Существует множество вулканов различных форм и состава магмы.3. Среди компонентов вулканической магмы главный – окись кремния: от её количества зависит характер извержения и форма вулкана.4. От состава магмы зависят многие её свойства, влияющие на возможность извержений вулканов.

  • Слайд 11

     Прочитайте текст и выполните задание 9В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля. Она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. Последнее особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1.Для современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим. 2.Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения. 3.Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому в современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля. 4.Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения.

  • Слайд 12

    Проверь себя!

  • Слайд 13

    Использованный материал:

    Онлайн- тесты с сайта учителя русского языка и литературы Шиляевой Е.Г. http://lena2012.ucoz.ru/index/a_27/0-163

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке