Презентация на тему "Подготовка к ГИА" 9 класс

Презентация: Подготовка к ГИА
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к ГИА"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ГИА
    Слайд 1

    Подготовка к ГИА

    Часть В

  • Слайд 2

    Замените слово ОТВЕРЗЛИСЬ стилистически нейтральным синонимом. Запишите его.

    Отверзлись вещие зеницы Как у испуганной орлицы.

  • Слайд 3

    Ответ:

    Открылись

  • Слайд 4

    Из предложения выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ее значения:

    Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, и, чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.

  • Слайд 5

    Ответ:

    ПРИНЯЛО

  • Слайд 6

    Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой зависит от ударения:

    Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее. Мы восхищаемся теперь гениальными творениями египетских скульпторов, африканской бронзой, архитектурными сооружениями, сохранившимися в Камбодже и Зимбабве.

  • Слайд 7

    Ответ:

    Творениями

  • Слайд 8

    Из предложений выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом:«В причастиях сохраняется суффикс –А-(-Я-) неопределенной формы исходного глагола».

    В течение долгого времени биологи не могли ничего определенного сказать насчет зрения летучей мыши. Был проделан опыт: летучую мышь поместили в абсолютно темное помещение. Она при этом абсолютно спокойно летала по комнате, не задевая мебель, не натыкаясь на стены.

  • Слайд 9

    Ответ:

    Проделан

  • Слайд 10

    В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Весна,(1) бесспорно,(2) самое лучшее и самое поэтичное время года,(3) о чем писано и переписано поэтами всех стран и народов. Но едва ли где-нибудь весна так хороша,(4) как на далеком,(5) глухом севере, где она является поразительным контрастом с суровой зимой.

  • Слайд 11

    Ответ:

    1, 2.

  • Слайд 12

    В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую в сложном предложении запятую между частями, связанными сочинительной связью

    Это величайшее торжество и апофеоз той великой силы,(1) которая неудержимо льется с голубого неба,(2) каким то чудом претворясь в зелень и цветы,(3) аромат и звуки птичьих песен,(4) и все кругом наполняется удесятеренной,(5) кипучей деятельностью.

  • Слайд 13

    Ответ:

    4

  • Слайд 14

    В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения:

    Тропинка,(1) по которой он шел,(2) змейкой взбиралась на гору,(3) минуя большие камни и крутые уступы. Крупные деревья были вырублены,(4) а около дороги ютились молодые березки и кусты жимолости,(5) зеленым шатром раскинулась рябина.

  • Слайд 15

    Ответ:

    1, 2.

  • Слайд 16

    Замените словосочетание ПОСЛАНИЕ ДРУГА, построенное на основе управления, синонимичным со связью согласование.

    Напишите получившееся словосочетание.

  • Слайд 17

    Ответ:

    Дружеское послание

  • Слайд 18

    Выпишите из предложения грамматическую основу

    Летом мне особенно захотелось где-нибудь отдохнуть.

  • Слайд 19

    Ответ:

    Захотелось отдохнуть

  • Слайд 20

    Найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

    (1)Я шел к знакомому рыбаку, жившему у озера Светлого. (2)Лесная тропинка сделала крутой поворот, и я вышел на отлогий мыс, вдававшийся языком в озеро.(3)Здесь и стояла рыбачья избушка.(4)Кругом поднималась густая поросль из иван-чая и шалфея.(5) Такая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги и почва была жирная.

  • Слайд 21

    Ответ:

    4

  • Слайд 22

    Найдите предложение с обособленным приложением.Напишите номер этого предложения.

    (1)Я подошел к избушке, стоящей на берегу. (2)Из травы вылетела пестрая собачонка и залилась отчаянным лаем. (3)Это был Соболько, сторожевой пес рыбака. (4) Он лаял на незнакомых людей особенным образом, отрывисто и резко. (5) Меня он, видимо, не сразу узнал.

  • Слайд 23

    Ответ:

    3

  • Слайд 24

    Укажите количество грамматических основ в предложении:

    То, что говорил дежурный генерал, было еще дельнее и умнее, но очевидно было, что Кутузов презирал и знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело.

  • Слайд 25

    Ответ:

    5

  • Слайд 26

    Найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.

    (1)Дождливый летний день.(2)Я люблю в такую погоду бродить по лесу, особенно когда впереди есть теплый уголок, где можно обсушиться.(3) Деревья покрыты дождевыми каплями, которые сыплются на вас. (4)Выглянет солнце после такого дождя – лес ярко зеленеет и горит алмазными искрами. (5)Что-то праздничное и радостное кругом вас, и вы чувствуете себя на этом празднике желанным гостем.

  • Слайд 27

    Ответ:

    4

  • Слайд 28

    Найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

    1. Маргарита чувствовала близость воды и догадывалась, что цель близка. 2. Он спросил, что мы будем делать летом, и пожелал нам хорошего отдыха. 3. К тому времени, когда подъехала машина и он сел в нее, дождь прекратился. 4. У него было много записных книжек, больших и малых, переплетенных и клеенчатых.

  • Слайд 29

    Ответ:

    3

  • Слайд 30

    Презентацию подготовила учитель русского языка высшей категории Дементьева Г.Н. (МОУ Рыбненская сош Дмитровского р-на Московской обл.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке