Содержание
-
Подготовка к ГИА
Часть В
-
Замените слово ОТВЕРЗЛИСЬ стилистически нейтральным синонимом. Запишите его.
Отверзлись вещие зеницы Как у испуганной орлицы.
-
Ответ:
Открылись
-
Из предложения выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ее значения:
Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, и, чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.
-
Ответ:
ПРИНЯЛО
-
Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой зависит от ударения:
Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее. Мы восхищаемся теперь гениальными творениями египетских скульпторов, африканской бронзой, архитектурными сооружениями, сохранившимися в Камбодже и Зимбабве.
-
Ответ:
Творениями
-
Из предложений выпишите причастие, в котором правописание одного из суффиксов определяется правилом:«В причастиях сохраняется суффикс –А-(-Я-) неопределенной формы исходного глагола».
В течение долгого времени биологи не могли ничего определенного сказать насчет зрения летучей мыши. Был проделан опыт: летучую мышь поместили в абсолютно темное помещение. Она при этом абсолютно спокойно летала по комнате, не задевая мебель, не натыкаясь на стены.
-
Ответ:
Проделан
-
В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Весна,(1) бесспорно,(2) самое лучшее и самое поэтичное время года,(3) о чем писано и переписано поэтами всех стран и народов. Но едва ли где-нибудь весна так хороша,(4) как на далеком,(5) глухом севере, где она является поразительным контрастом с суровой зимой.
-
Ответ:
1, 2.
-
В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую в сложном предложении запятую между частями, связанными сочинительной связью
Это величайшее торжество и апофеоз той великой силы,(1) которая неудержимо льется с голубого неба,(2) каким то чудом претворясь в зелень и цветы,(3) аромат и звуки птичьих песен,(4) и все кругом наполняется удесятеренной,(5) кипучей деятельностью.
-
Ответ:
4
-
В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения:
Тропинка,(1) по которой он шел,(2) змейкой взбиралась на гору,(3) минуя большие камни и крутые уступы. Крупные деревья были вырублены,(4) а около дороги ютились молодые березки и кусты жимолости,(5) зеленым шатром раскинулась рябина.
-
Ответ:
1, 2.
-
Замените словосочетание ПОСЛАНИЕ ДРУГА, построенное на основе управления, синонимичным со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.
-
Ответ:
Дружеское послание
-
Выпишите из предложения грамматическую основу
Летом мне особенно захотелось где-нибудь отдохнуть.
-
Ответ:
Захотелось отдохнуть
-
Найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
(1)Я шел к знакомому рыбаку, жившему у озера Светлого. (2)Лесная тропинка сделала крутой поворот, и я вышел на отлогий мыс, вдававшийся языком в озеро.(3)Здесь и стояла рыбачья избушка.(4)Кругом поднималась густая поросль из иван-чая и шалфея.(5) Такая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги и почва была жирная.
-
Ответ:
4
-
Найдите предложение с обособленным приложением.Напишите номер этого предложения.
(1)Я подошел к избушке, стоящей на берегу. (2)Из травы вылетела пестрая собачонка и залилась отчаянным лаем. (3)Это был Соболько, сторожевой пес рыбака. (4) Он лаял на незнакомых людей особенным образом, отрывисто и резко. (5) Меня он, видимо, не сразу узнал.
-
Ответ:
3
-
Укажите количество грамматических основ в предложении:
То, что говорил дежурный генерал, было еще дельнее и умнее, но очевидно было, что Кутузов презирал и знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело.
-
Ответ:
5
-
Найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.
(1)Дождливый летний день.(2)Я люблю в такую погоду бродить по лесу, особенно когда впереди есть теплый уголок, где можно обсушиться.(3) Деревья покрыты дождевыми каплями, которые сыплются на вас. (4)Выглянет солнце после такого дождя – лес ярко зеленеет и горит алмазными искрами. (5)Что-то праздничное и радостное кругом вас, и вы чувствуете себя на этом празднике желанным гостем.
-
Ответ:
4
-
Найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
1. Маргарита чувствовала близость воды и догадывалась, что цель близка. 2. Он спросил, что мы будем делать летом, и пожелал нам хорошего отдыха. 3. К тому времени, когда подъехала машина и он сел в нее, дождь прекратился. 4. У него было много записных книжек, больших и малых, переплетенных и клеенчатых.
-
Ответ:
3
-
Презентацию подготовила учитель русского языка высшей категории Дементьева Г.Н. (МОУ Рыбненская сош Дмитровского р-на Московской обл.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.