Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ." 9 класс

Презентация: Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ." по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ОГЭ. Задание № 3. Пунктуационный анализ.
    Слайд 1

    Строение сложноподчинённого предложения.Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Практическое занятие. Учитель русского языка и литературы Моренинова Екатерина Саидовна

  • Слайд 2

    Цели урока:

    повторить понятие о сложноподчинённом предложении; отработать умение представлять структуру СПП в виде схем; совершенствовать пунктуационные навыки.

  • Слайд 3

    ТЕОРИЯ!!!

    Чем различаются ССП и СПП? Как отличить союзы от союзных слов? Какую роль в СПП играют указательные слова? Как отличить составные подчинительные союзы от двойных? Каково место придаточных предложений по отношению к главному?

  • Слайд 4

    Различение ССП и СПП

    ССП [], и[]. СПП (Когда…),[ ]. Небоочистилось от туч, и на нём выступили яркие звёзды. Когда небоочистилось от туч, на нём выступили яркие звёзды.

  • Слайд 5

    Различение союзов и союзных слов

    Союзное слово Союз Я знаю, что здесь произошло. Я знаю, когда это произошло. Я знаю, что здесь произошло важное событие. Мы вернулись, когда все уже спали.

  • Слайд 6

    Роль указательных слов в СПП

    Указательные слова выделяют содержание придаточного, например: Юноша пошёл в тучасть города, где давно уже никто не жил. Я стремился к тому, чтобы мои стихи для детей были благозвучны, музыкальны, старался писать для детей так, как рекомендовал Чуковский. Структура предложений: составьте схему последнего предложения.

  • Слайд 7

    Различение составных подчинительных союзов и двойных

    Составной союз Двойной союз Уже совсем стемнело, так что людей на улице не было. Чем ближе я подъезжал к дому, тем сильнее билось сердце.  Придаточное предложение при двойном союзе всегда стоит впереди главного.

  • Слайд 8

    Место придаточных предложений по отношению к главному

    Неизменно: придаточное всегда стоит после главного Море погрузилось во мрак, так что лодок не было видно. или после того слова, к которому относится Дубы и липы, которыми плотно заросли берега, чётко отражались в неподвижной воде. Можно менять: придаточное после главного Экспедиция отправится в Арктику, если будет лётная погода. придаточное перед главным Если будет лётная погода, экспедиция отправится в Арктику. придаточное внутри главного Экспедиция, если будет лётная погода, отправится в Арктику завтра.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Спасибозавнимание!

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Спишите предложения, расставляя запятые, выделите грамматические основы и составьте схемы данных предложений

    Просвечивая радужными весёлыми красками тень скользнула по дорожке усыпанной гравием по клумбе по статуе мальчика и по гвардейцу который заснул на часах. Сперва продавцу цветов показалось что он попал в какой-то удивительный птичник где возились шипя и треща разноцветные драгоценные птицы южных стран. Перелистывая рукописи Тимофей подолгу задерживался на тех из них что были украшены причудливым плетением фигурок зверей и птиц.

  • Слайд 17

    Проверь себя!

    Просвечивая радужными весёлыми красками, теньскользнула по дорожке, усыпанной гравием, по клумбе, по статуе мальчика и по гвардейцу, которыйзаснул на часах. (Ю. Олеша) [ ], (который…). Сперва продавцу цветов показалось, чтоонпопал в какой-то удивительный птичник, гдевозились, шипя и треща, разноцветные драгоценные птицы южных стран. (Ю. Олеша) [ ], (что…), (где…). Перелистывая рукописи, Тимофей подолгу задерживался на тех из них, чтобыли украшены причудливым плетением фигурок зверей и птиц. (Б.Июмский) [ тех], (что…).

  • Слайд 18

    Расставьте запятые, подчеркните грамматические основы. Объясните выделенные орфограммы.

    Мелодия придуманная мальчиком нежная и грациозная чем-то напоминала те танцы которые играла мама а в чём-то была своеобразна словно бы сквозь плавный танцевальный мотив просачивались задорные звуки песен которые он слышал когда-то.

  • Слайд 19

    Проверь себя!

    Мелодия, придуманная мальчиком, нежная и грациозная, чем-то напоминала те танцы, которые играламама, а в чём-то была своеобразна, словно бы сквозь плавный танцевальный мотив просачивались задорные звуки песен, которые онслышал когда-то. (По С. Могилевской)

  • Слайд 20

    Спасибозавнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке