Содержание
-
Строение сложноподчинённого предложения.Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Практическое занятие. Учитель русского языка и литературы Моренинова Екатерина Саидовна
-
Цели урока:
повторить понятие о сложноподчинённом предложении; отработать умение представлять структуру СПП в виде схем; совершенствовать пунктуационные навыки.
-
ТЕОРИЯ!!!
Чем различаются ССП и СПП? Как отличить союзы от союзных слов? Какую роль в СПП играют указательные слова? Как отличить составные подчинительные союзы от двойных? Каково место придаточных предложений по отношению к главному?
-
Различение ССП и СПП
ССП [], и[]. СПП (Когда…),[ ]. Небоочистилось от туч, и на нём выступили яркие звёзды. Когда небоочистилось от туч, на нём выступили яркие звёзды.
-
Различение союзов и союзных слов
Союзное слово Союз Я знаю, что здесь произошло. Я знаю, когда это произошло. Я знаю, что здесь произошло важное событие. Мы вернулись, когда все уже спали.
-
Роль указательных слов в СПП
Указательные слова выделяют содержание придаточного, например: Юноша пошёл в тучасть города, где давно уже никто не жил. Я стремился к тому, чтобы мои стихи для детей были благозвучны, музыкальны, старался писать для детей так, как рекомендовал Чуковский. Структура предложений: составьте схему последнего предложения.
-
Различение составных подчинительных союзов и двойных
Составной союз Двойной союз Уже совсем стемнело, так что людей на улице не было. Чем ближе я подъезжал к дому, тем сильнее билось сердце. Придаточное предложение при двойном союзе всегда стоит впереди главного.
-
Место придаточных предложений по отношению к главному
Неизменно: придаточное всегда стоит после главного Море погрузилось во мрак, так что лодок не было видно. или после того слова, к которому относится Дубы и липы, которыми плотно заросли берега, чётко отражались в неподвижной воде. Можно менять: придаточное после главного Экспедиция отправится в Арктику, если будет лётная погода. придаточное перед главным Если будет лётная погода, экспедиция отправится в Арктику. придаточное внутри главного Экспедиция, если будет лётная погода, отправится в Арктику завтра.
-
-
-
-
-
-
Спасибозавнимание!
-
-
Спишите предложения, расставляя запятые, выделите грамматические основы и составьте схемы данных предложений
Просвечивая радужными весёлыми красками тень скользнула по дорожке усыпанной гравием по клумбе по статуе мальчика и по гвардейцу который заснул на часах. Сперва продавцу цветов показалось что он попал в какой-то удивительный птичник где возились шипя и треща разноцветные драгоценные птицы южных стран. Перелистывая рукописи Тимофей подолгу задерживался на тех из них что были украшены причудливым плетением фигурок зверей и птиц.
-
Проверь себя!
Просвечивая радужными весёлыми красками, теньскользнула по дорожке, усыпанной гравием, по клумбе, по статуе мальчика и по гвардейцу, которыйзаснул на часах. (Ю. Олеша) [ ], (который…). Сперва продавцу цветов показалось, чтоонпопал в какой-то удивительный птичник, гдевозились, шипя и треща, разноцветные драгоценные птицы южных стран. (Ю. Олеша) [ ], (что…), (где…). Перелистывая рукописи, Тимофей подолгу задерживался на тех из них, чтобыли украшены причудливым плетением фигурок зверей и птиц. (Б.Июмский) [ тех], (что…).
-
Расставьте запятые, подчеркните грамматические основы. Объясните выделенные орфограммы.
Мелодия придуманная мальчиком нежная и грациозная чем-то напоминала те танцы которые играла мама а в чём-то была своеобразна словно бы сквозь плавный танцевальный мотив просачивались задорные звуки песен которые он слышал когда-то.
-
Проверь себя!
Мелодия, придуманная мальчиком, нежная и грациозная, чем-то напоминала те танцы, которые играламама, а в чём-то была своеобразна, словно бы сквозь плавный танцевальный мотив просачивались задорные звуки песен, которые онслышал когда-то. (По С. Могилевской)
-
Спасибозавнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.