Содержание
-
Главные члены предложения. Подлежащее, 5 класс
-
Работа с текстом
Пожалуйста, загляните в осенний лес листики, как разноцветные мотыльки, кружатся порхают и садятся отдохнуть на опушку откуда здесь взялся пестрый ковер какой художник потрудился на славу это осень волшебница осень.
-
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Пожалуйста, загляните в осенний лес! листики, как разноцветные мотыльки, кружатся порхают и садятся отдохнуть на опушку. Откуда здесь взялся пестрый ковер? Какой художник потрудился на славу? Это осень! волшебница осень! У К. Паустовский
-
Поставить знак препинания в конце предложения
К нам сказка пришла К нам сказка пришла К нам сказка пришла
-
От чего зависит знак препинания?
К нам сказка пришла. К нам сказка пришла! К нам сказка пришла? (От цели высказывания и эмоциональной окраски.)
-
тема урокаПОДЛЕЖАЩЕЕ
Что называется подлежащим? Как найти подлежащее в предложении? С каким членом предложения подлежащее составляет грамматическую основу?
-
Выписать подлежащее и сказуемое из сказки Ганса Христиана Андерсена « Голый король»
1. Жил-был король. Он очень любил жаться. Два обманщика, прикинувшись замечательными портными, обещали ему сшить платье, которое увидят лишь умные люди. Но сначала нужно было изготовить тончайшую, драгоценнейшую ткань. Шелк и золото, полученные мастерами, были припрятаны в карманы. 6. Министры по просьбе короля следили за работой. Один посмотрел — ничего не увидел, другой воскликнул: «Какой узор! Какие краски!» Хитрые сановники вслед восхищались прекрасной мантией. .«Да ведь король-то голый!» — закричал какой-то мальчик.
-
1. Жил-был король. Он очень любил жаться. Два обманщика, прикинувшись замечательными портными, обещали ему сшить платье, которое увидят лишь умныелюди.Но сначала нужно было изготовить тончайшую, драгоценнейшую ткань. Шелк и золото, полученные мастерами, были припрятаны в карманы. 6. Министры по просьбе короля следили за работой. Один посмотрел — ничего не увидел, другой воскликнул: «Какой узор! Какие краски!» Хитрые сановники вслед восхищались прекрасной мантией. .«Да ведь король-то голый!» — закричал какой-то мальчик.
-
СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ
Предложение 1. Жил-был король.2. Он очень любил жаться. 3. Два обманщика, прикинувшись замечательными портными, обещали ему сшить платье, которое увидят лишь умные люди. Способы выражения подлежащего 1.Сущ. в им. п. 2. Личн. мест. в им. п.Подлежащее может быть выражено группой слов и устойчивым сочетанием, если мы их разделим , то нам не будет понятен смысл предложения.3.Сочетание «числ. + сущ. в род. п.»;устойчивое сочетание «прил. + сущ.в им.п.»
-
4.Но сначала нужно было изготовить тончайшую, драгоценнейшую ткань. 5.Шелк и золото, полученные мастерами, были припрятаны в карманы. 6. Министры по просьбе короля следили за работой. 4. Подлежащего нет. 5.6. Сущ. в им.п.
-
7. Один посмотрел — ничего не увидел, другой воскликнул: «Какой узор! Какие краски!» 8.Хитрые сановники вслед восхищались прекрасной мантией. 9.«Да ведь король-то голый!» — закричал какой-то мальчик. 7.Числ.в значении сущ.;мест. в им.п. 8.9. Сущ. в им.п.
-
ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАЧИ
Платье сшили проходимцы. И королю стало жутко. А горожанам было смешно.
-
Домашнее задание
§ 32, словарные слова учить, упр.157. Фонетический разбор лето, золотаяПодписать все части речи. Определить падеж существительных Определить спряжение глаголов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.