Презентация на тему "подлежащее 5 класс"

Презентация: подлежащее 5 класс
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "подлежащее 5 класс" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: подлежащее 5 класс
    Слайд 1

    Главные члены предложения. Подлежащее, 5 класс

  • Слайд 2

    Работа с текстом

    Пожалуйста, загляните в осенний лес листики, как разноцветные мотыльки, кружатся порхают и садятся отдохнуть на опушку откуда здесь взялся пестрый ковер какой художник потрудился на славу это осень волшебница осень.

  • Слайд 3

    РАБОТА С ТЕКСТОМ

    Пожалуйста, загляните в осенний лес! листики, как разноцветные мотыльки, кружатся порхают и садятся отдохнуть на опушку. Откуда здесь взялся пестрый ковер? Какой художник потрудился на славу? Это осень! волшебница осень! У К. Паустовский

  • Слайд 4

    Поставить знак препинания в конце предложения

    К нам сказка пришла К нам сказка пришла К нам сказка пришла

  • Слайд 5

    От чего зависит знак препинания?

    К нам сказка пришла. К нам сказка пришла! К нам сказка пришла? (От цели высказывания и эмоциональной окраски.) 

  • Слайд 6

    тема урокаПОДЛЕЖАЩЕЕ

    Что называется подлежащим? Как найти подлежащее в предложении?  С каким членом предложения подлежащее составляет грамматическую основу?

  • Слайд 7

    Выписать подлежащее и сказуемое из сказки Ганса Христиана Андерсена « Голый король»

    1. Жил-был король. Он очень любил жаться.  Два обманщика, прикинувшись замечательными портными, обещали ему сшить платье, которое увидят лишь умные люди. Но сначала нужно было изготовить тончайшую, драгоценнейшую ткань. Шелк и золото, полученные мастерами, были припрятаны в карманы. 6. Министры по просьбе короля следили за работой. Один посмотрел — ничего не увидел, другой воскликнул: «Какой узор! Какие краски!» Хитрые сановники вслед восхищались     прекрасной мантией. .«Да ведь король-то голый!» — закричал какой-то мальчик.

  • Слайд 8

    1. Жил-был король. Он очень любил жаться.  Два обманщика, прикинувшись замечательными портными, обещали ему сшить платье, которое увидят лишь умныелюди.Но сначала нужно было изготовить тончайшую, драгоценнейшую ткань. Шелк и золото, полученные мастерами, были припрятаны в карманы. 6. Министры по просьбе короля следили за работой. Один посмотрел — ничего не увидел, другой воскликнул: «Какой узор! Какие краски!» Хитрые сановники вслед восхищались     прекрасной мантией. .«Да ведь король-то голый!» — закричал какой-то мальчик.

  • Слайд 9

    СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ

    Предложение 1. Жил-был король.2. Он очень любил жаться. 3. Два обманщика, прикинувшись замечательными портными, обещали ему сшить платье, которое увидят лишь умные люди.  Способы выражения подлежащего 1.Сущ. в им. п. 2. Личн. мест. в им. п.Подлежащее может быть выражено группой слов и устойчивым сочетанием, если мы их разделим , то нам не будет понятен смысл предложения.3.Сочетание «числ. + сущ. в род. п.»;устойчивое сочетание «прил. + сущ.в им.п.»

  • Слайд 10

    4.Но сначала нужно было изготовить тончайшую, драгоценнейшую ткань.  5.Шелк и золото, полученные мастерами, были припрятаны в карманы. 6. Министры по просьбе короля следили за рабо­той. 4. Подлежащего нет. 5.6. Сущ. в им.п.

  • Слайд 11

    7. Один посмотрел — ничего не увидел, другой воскликнул: «Какой узор! Какие краски!» 8.Хитрые сановники вслед восхищались     прекрасной мантией.  9.«Да ведь король-то голый!» — закричал какой-то мальчик. 7.Числ.в значении сущ.;мест. в им.п. 8.9. Сущ. в им.п.

  • Слайд 12

    ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАЧИ

    Платье сшили проходимцы.  И королю стало жутко. А горожанам было смешно.

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    § 32, словарные слова учить, упр.157. Фонетический разбор лето, золотаяПодписать все части речи. Определить падеж существительных Определить спряжение глаголов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке