Содержание
-
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
-
-
Понятие «инновация» в современном словаре иностранных слов трактуется как нововведение. В научной литературе русское слово « нововведение» определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильнее элементы (новшества). Но не всегда всё новое равно прогрессивному и современному. Прогрессивно лишь то, что эффективно, вне зависимости от времени возникновения.
-
Школа – это открытая социально – педагогическая система, которая создается обществом и призвана выполнять социально – значимые функции. По мере обновления общества и изменения социального заказа меняется и школа. Современная ситуация характеризуется глобальными изменениями во всех сферах жизни и в образовании в частности. Развитие современной школы без освоения новых идей невозможно, необходимы инновационные процессы:
-
- установка на личностное развитие;
-
-
- свободный доступ учащихся к информации, приобщение к культуре, творчеству;
-
-
- сохранение жизни, физическое, психическое и нравственное здоровье;
-
-
- способность системы образования включать не только познавательные, но и социальные программы, направленные на решение жизненных проблем;
-
-
- способность инновационной образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка;
-
-
- демократическое устройство совместной жизни учащихся и педагогов.
-
-
Какие бы новации не вводились, только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его- одарит настолько меняющимся пейзажем, неохватностью горизонта, скрытой жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.
-
-
Инновационный урок – это урок, в результате которого открывается и создаётся что- то новое, собственный продукт творчества; открытие превращается в изобретение, изобретение – в технологию реальной деятельности, результаты которой и выступают в качестве новации.
-
-
Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно - предметной парадигмы к ориентации на овладение каждым с учетом особенностей личности совокупностью универсальных умений. На этой основе формируется способность личности к самоопределению по отношению к культуре, обществу, миру, другим людям, самому себе. Создаются условия для перехода в содержании образования от задач овладения ребенком учебными предметами к задаче выращивания уникальности и неповторимости каждой личности, её ответственности за свою судьбу, признание ею уникальности других людей.
-
-
Происходит изменение требований к работе учителя: от умений транслировать и формировать программный объём знаний – к умению решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности самоактуализации
-
-
-
Самоактуализация приобретает статус принципа, определяющего способность системы образования к непрерывному самообновлению посредством преодоления противоречий своего развития усилиями самих участников педагогического процесса. Учащимся необходимо доверять ответственность за своё учение. В этом контексте особое значение для педагога заслуживает определение той сферы, которая заложена в основе личности. Это мотивационная сфера, то, что движет человеком и делает его личностью.
-
-
Высшее место в этой сфере занимает потребность в самоактуализации, т. е человек стремится максимально реализовать свой потенциал способностей.
-
-
Наиболее эффективным в формировании мотиваций учебной деятельности школьников является обучение, не ограничивающееся сообщением знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и их творческой активности.
-
-
В современной школе вопрос о мотивации учения может быть назван центральным. Большую роль в этом играют современные (нестандартные) формы проведения уроков.
-
-
-
-
Ведущая идея исследования: использование в педагогической практике новых форм проведения уроков.
-
-
-
Цель исследования: развитие интереса у учащихся к изучению русского языка.
-
-
-
Объект исследования: нетрадиционный урок как элемент обеспечения интереса к изучению предмета.
-
-
Предмет исследования: методика и формы проведения нетрадиционных уроков.
-
-
-
-
Ожидаемый результат.
-
-
- положительная динамика эмоциональной сферы учащихся;
-
-
- положительная динамика мотивационной деятельности;
-
-
- положительная динамика состояния интеллектуальной сферы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.