Презентация на тему "Портфолио учителя-логопеда"

Презентация: Портфолио учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Портфолио учителя-логопеда" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио учителя-логопеда
    Слайд 1

    Евстратова Ольга Евгеньевна

    Имею высшее дефектологическое образование, с отличием закончила в 2001 году Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова по специальности олигофренопедагог, учитель- логопед. Работаю в группе №5 для детей с ОНР учебного корпуса «Лучики» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 1 имени Героя России Горшкова Д.Е.» Педагогический стаж- 15 лет. Имею высшую квалификационную категорию с 2010 года.

  • Слайд 2

    Тема педагогического опыта:

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

    В настоящее время разрабатываются основополагающие принципы реформы общеобразовательной школы с целью повышения качества образования. Это предполагает и повышение требований к подготовке детей к обучению в школе. В связи с этим особую актуальность приобретает выявление симптомов, препятствующих полноценному усвоению материала школьной программы. Всё чаще таким препятствием становится дисграфия и дислексия. Своевременная работа над профилактикой данных нарушений письменной речи, начатая уже в старшем дошкольном возрасте, способна помочь ребенку преодолеть трудности, возникающие при обучении письму и чтению в начальной школе.

  • Слайд 4

    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Задания, направленные на профилактику дисграфии, вплетаются в образовательную деятельность по развитию лексико- грамматических средств языка и по подготовке к овладению элементарными навыками чтения и письма. Таким образом разрешаются противоречия между большим объемом работы по заявленной проблеме и невозможностью организовать отдельные занятия для ее решения.

  • Слайд 5

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

  • Слайд 6

    С целью развития предметного зрительного гнозиса рекомендуются такие задания:

    - назвать контурные изображения предметов, перечеркнутые контурные изображения; - выделить контурные изображения, наложенные друг на друга; - подобрать фигуры( предметы) одного цвета, формы, величины; одинаковые по цвету ,но различные по форме; одинаковые по форме, но различные по цвету ; различные по форме и цвету

  • Слайд 7

    Для развития зрительной памяти используются следующие виды работы:

    Игра «Чего не стало?» Игра « Запомни и найди» Игра « Что изменилось?» (с раскладыванием картинок или предметов в первоначальной последовательности)

  • Слайд 8

    При формировании пространственных представлений возможны следующие виды заданий:

    - положить предмет( картинку) справа или слева от вертикальной линии; над или под горизонтальной линией; - определить положение предмет, используя пространственные предлоги( в, за, под, над, на, возле, у…) и наречия( слева, справа, сверху, снизу); - пройти лабиринт, используя пространственные термины( вверх, вниз, вправо, влево); - определить правую и левую стороны предметов, пространственные соотношения элементов графических изображений.

  • Слайд 9

    Для развития зрительного анализа и синтезапредлагаются следующие задания:

    - найти предмет в ряду сходных; - найти отличия на двух картинках; - найти ошибки на рисунке; - сложить по образцу фигуру из палочек и другого материала; - найти заданную фигуру среди двух изображений, одно из которых аналогично предъявленному, второе представляет собой зеркальное изображение; - дополнить фигуру недостающим элементом по представлению.

  • Слайд 10

    ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ИГРЫ, РАБОТА С ТЕТРАДЯМИ,В ТОМ ЧИСЛЕ, ДОМАШНИМИ

  • Слайд 11

    Использование как части занятия упражнений по формированию графических навыков ,

    направленных на развитие умения рисовать, штриховать, раскрашивать по образцу или специальному заданию( с постепенным нарастанием сложности) элементов, связанных с изучаемой на данный момент лексической темой, обязательно при работе над предупреждением оптической дисграфии. Система подобных упражнений разработана для старшей и подготовительной группы.

  • Слайд 12

    Для облегчения в дальнейшем запоминания и узнавания букв

    целесообразно уже в добукварный период( в старшей группе) при изучении какого- либо звука демонстрировать детям букву, которой он обозначается( без ориентации на обязательное ее запоминание) и проведение следующих видов работы: - игра « На что похожа буква?» ( и наоборот, «Что похоже на букву?»); - поиск заданной буквы на рисунке; - поиск заданной буквы в ряду других букв.

  • Слайд 13

    Составление схем слов из цветовых символов

    должно быть обязательной частью занятий по формированию звуковой стороны речи ( традиционно гласные звуки обозначаются красным цветом, твердые согласные- синим, мягкие согласные- зеленым) , что готовит ребенка к звуко- буквенному анализу.

  • Слайд 14

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    работа по предупреждению оптической дисграфии и дислексии продолжается. Направления ее, начатые в старшей группе, остаются, но несколько меняются формы и виды работы, поскольку в связи с началом обучения грамоте усиливается внимание непосредственно к графическому облику букв. Поэтому постоянно используются следующие виды упражнений: найти букву в ряду сходных по начертанию; - нарисовать букву по образцу или после кратковременной экспозиции; - сконструировать букву из предоставленных элементов; - показать правильно изображенную букву среди неверных и зеркальных изображений; - дополнить недостающий элемент буквы по представлению; - реконструировать букву, добавляя элемент( из Л-Д, из К-Ж, из Г- Б и т.п.); - определить различия сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве.

  • Слайд 15

    Все упражнения проводятся в игровой форме с элементами соревнования

  • Слайд 16

    РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД)

  • Слайд 17

    РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД)

  • Слайд 18

    Таким образом, работа по предупреждению оптической дисграфии,

    начатая в старшей и продолженная в подготовительной к школе группе, призвана к концу дошкольного обучения подготовить детей к полноценному усвоению школьной программы и воспрепятствовать возникновению у них специфических расстройств чтения и письма.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке