Презентация на тему "Повторение по теме «Лексика» 6 класс"

Презентация: Повторение по теме «Лексика» 6 класс
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Повторение по теме «Лексика» 6 класс" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повторение по теме «Лексика» 6 класс
    Слайд 1

    Повторение по теме «Лексика»5-6 класс

    Цель: Закрепить сведения по теме Развивать навыки самостоятельной работы учащихся Способствовать обогащению словарного запаса Технологии обучения: применение ИКТ Индивидуального обучения, дифференцированного обучения

  • Слайд 2

    Кто больше приведёт примеров с данной иноязычной частью ?

    АКВА БИО ГЕО БИБЛИО Кто быстрее? Замените устаревшие слова синонимами , расположенными в правом столбике. ОЧИ,ЧЕЛО,ЛАНИТЫ, ЩЁКИ,ГЛАЗА,ЛОБ, УСТА,ПЕРСТ,ГЛАГОЛИТ, ГОВОРИТ,ПЕРСТ,БРАДОБРЕЙ. ПАРИКМАХЕР,ГУБЫ.

  • Слайд 3

    Найдите устаревшее слово(«Четвёртое лишнее»)

    ОБУВЬ: кеды,босоножки,ботфорты,кроссовки ОДЕЖДА: пальто, плащ, шуба, кафтан. ИГРЫ: шашки, бирюльки,шахматы,лото. Дайте толкование слов: 1 вариант: 2 вариант: АККОРД ГАММЫ

  • Слайд 4

    Определите слово по его лексическому значению.

    Цвет фиалки и сирени- Заранее намеченный путь- Мысленно представить себе что-нибудь- Очень большой- Знаки для обозначения звуков- Очень большой Часть слова без окончания- Жёлтый с красноватым оттенком-

  • Слайд 5

    Замените отдельные слова фразеологическими оборотами.

    Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки , Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу. Замените фразеологизмы словами. 1вариант 2 вариант Задрать нос, водить за нос, Спустя рукава засучив рукава.

  • Слайд 6

    Выпишите слова, употребляемые в переносном смысле.

    1вариант Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе. (К.Паустовский) 2вариант В саду горит костёр рябины красной. (С.Есенин) Дополнительно: Ходят волны по реке,жёлтые,свинцовые.

  • Слайд 7

    Выпишите синонимы из предложений

    Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски , чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце. Кругом , покорив всё своей темнотой , наполнив покоем и тишиной , царила ночь.

  • Слайд 8

    Составьте 2 предложения так , чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении , в другом – в переносном.

    1 вариант 2 вариант ЯЗЫК ХРУСТАЛЬНЫЙ В словаре найдите и выпишите однозначное , многозначное слово и омоним.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке