Содержание
-
Повторение стилей речи6класс
Подготовила учитель ГБОУ СОШ № 636 Гаврилова С.А.
-
Цели урока:
Повторить сведения о стилях речи. Научиться правильно и обоснованно определять стиль текста Развивать речь
-
План урока 1.Повторение сведений о стилях речи 2.Проверка домашнего задания 3.Анализ текстов. Определение стилей речи. 4.Творческая работа (сочинение-миниатюра )
-
Слово стиль происходит от греческого stilosи означает «палочка». В древности и в средние века писали стержнем из дерева, кости, металла. Один конец стержня был заострен, им и писали на сырых глиняных плитках, бересте, на вощеных дощечках; другой - в виде лопаточки, им , повернув стержень- «стиль», стирали написанное. Таким образом автор совершенствовал свое сочинение. Отсюда выражение «часто пере- вертывайстиль», т.е. исправляй, перерабатывай свое произведе- ние. Это интересно
-
Какие стили речи вы знаете? Чем они различаются?
-
Стили речи разговорный книжные научный художественный публицистический официально-деловой
-
РС Где говорим? С кем говорим ? С какой целью? 1) 2) 3) О/ О Н/ О 1-1 1- много Общение Сообщение Воздействие
-
1 2 3 4 5
-
Проверка домашнего задания
Прочитайте стихи о цветах. К какому стилю речи вы отнесете стихи?
-
Как писателю удается достичь цели воздействия на читателя? Назовите отличительные особенности художественного стиля
-
Эпитет– образное определение предмета, вы- раженное прилагательными, наречиями. Метафора– перенос свойств одного предмета на другой на основе сходства. Олицетворение– наделение неживых предме- товпризнаками и свойствами человека . Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного обра- за. Художественные средства
-
-
Исследование текста
О каком цветке идет речь в тексте? Определите стиль текста №1
-
Рано утром среди седых, вырезных листьев на мохнатом стеб- ле качается большой зеленый бутон. Тоже весь мохнатый, в ка- пелькахросы. И вдруг ты видишь, что бутон лопнул. Сию минуту. Зеленые створки раздвигаются, проглянула между ними розовая полоска. Она делается шире, шире… Зеленые створки опали на землю. Все это происходит на твоих глазах. И уже не зеленый бутон кача- етсяна стебле, а будто комочек розовой папиросной бумаги. Смятый комочек. Но вот комочек начинает оживать, пухнуть, начинают расправ- ляться складки. Разглаживаются лепестки, выгибаются… Крас- неют. Наливаются жаром. И вот уже огненная чаша раскры- ласьна стебле. Внутри ее лежит черный уголек. Сияет огнен- наячаша. Боимся ее тронуть – пальцы обожжет!
-
Определите стильтекста.
О каком же цветке идет речь в тексте?
-
Ответ
-
Докажите принадлежность текста к художественному стилю Запишите речевую ситуацию
-
РС: КЛЮЧ 1) О/ О 2) 1 - много 3) воздействие
-
Рано утром среди седых,вырезных листьев на мохнатомстеб- ле качается большой зеленый бутон. Тоже весь мохнатый, в ка- пелькахросы. И вдруг ты видишь, что бутон лопнул. Сию минуту. Зеленые створки раздвигаются, проглянула между ними розовая полоска. Она делается шире, шире… Зеленые створки опали на землю. Все это происходит на твоих глазах. И уже не зеленый бутон кача- етсяна стебле, а будто комочек розовой папиросной бумаги. Смятый комочек. Но вот комочек начинает оживать, пухнуть, начинают расправ- ляться складки. Разглаживаются лепестки, выгибаются… Крас- неют. Наливаются жаром. И вот уже огненная чаша раскры- ласьна стебле. Внутри ее лежит черный уголек. Сияет огнен- наячаша. Боимся ее тронуть – пальцы обожжет!
-
Какие выводы запишем о художественном стиле речи?
-
-
Исследование текста
Определите стиль текста №2 Запишите речевую ситуацию
-
Мак – растение от 45 до 120 см высотой (в зависимости от вида и сорта). Окраска цветков мака может быть различная: белая, розовая, красная, желтая, фиолетовая с переходом от бледных тонов до почти черно-пурпуровых. Листья расположены в очередном порядке, реже – супротивно, перисто-рассеченные либо цельные, чаще опушенные. Плод – коробочка. Цветет в июне – июле. В ландшафтном дизайне используют несколько видов и большое количество сортов с махровыми и немахровыми цветками.
-
РС: КЛЮЧ 1) О/ О 2) 1 - много 3) сообщение информации
-
Какие особенности характерны для текста (подчеркните в тексте)? Что запишем в таблицу?
-
Мак – растение от 45 до 120 см высотой (в зависимости от вида и сорта). Окраска цветков мака может быть различная: белая, розовая, красная, желтая, фиолетовая с переходом от бледных тонов до почти черно-пурпуровых. Листья расположены в очередном порядке, реже – супротивно, перисто-рассеченные либо цельные, чаще опушенные. Плод – коробочка. Цветет в июне – июле. В ландшафтном дизайне используют несколько видов и большое количество сортов с махровыми и немахровыми цветками.
-
-
Творческое задание:
Рассмотри репродукцию русского художника П. Кончаловского(1876- 1956) «Сирень в корзине» Напиши миниатюру из 4-5 предложений или используй текст с пропусками.
-
-
Материал для справок На полотне изображен __ букет сирени, помещенный в __ корзину. На __ соцветьях__ , __ , __ и __ оттенков играют лучи солнца, __ гроздья выглядят особенно вы- разительно на __ фоне, они как будто стараются вы- рваться из окружившей их тени. Букет на картине создает ощущение __ летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе __ лучи солнца. __ на- лет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки сирени качались среди __ зелени и __ птиц.
-
Составьте или найдите текст научного стиля о вашем цветке. Докажите стилистическую принадлежность текста. Домашнее задание:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!сс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.