Содержание
-
Л.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
-
Повторим изученное в разделе «Лексикология и фразеология» Цели и задачи: Образовательные: повторить и обобщить тему «Лексика»; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики; закрепить навыки и умения учащихся по изученной теме. Развивающие: повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка; совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся. Воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, бережного отношения к природе.
-
-
Лексика Прямое значение Однозначные Многозначные Фразеологизмы Омонимы Синонимы Антонимы Общеупотребительные Диалектизмы Профессионализмы Историзмы Архаизмы Неологизмы Терминологическийдиктант
-
Роща однозначных и многозначных слов Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтёшь! Сердцу любо, коль знаешь, что за год В сосняке разрослась молодёжь.
-
Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас слышат, Одинаково нас пишут. Но важна не только внешность, Потому не торопись, Не всегда нужна поспешность, Ты до смысла доберись. Наподобие начинки Смысл запрятан в серединке, Сходным лицам вопреки Мы по смыслу далеки.
-
Овсянка Овсянка
-
-
Лужайка синонимов Распределите синонимы по группам. Отважный, гигант, бояться, неустрашимый. Холод, храбрый, мороз. Стужа, великан, титан. Трепетать, опасаться, робеть, смелый. Соотнесите правильно прилагательные и существительные: карий, коричневый (глаз, пиджак); крепкий, сильный (дружба, характер); горячий, горючий (слеза, чай).
-
Соедините синонимы: Собака – путь Печаль – пес Дорога – ложь Автомобиль – пурга Вьюга – машина Огонь – пламя Неправда – войско Армия – грусть Замените выделенное слово синонимом: 1)Вчера я целый день готовился к экзаменам. 2)Книга лежала тут. 3)Я живу близко от школы.4) Внезапно начался ливень.5) Позади нашего дома находится сад. 6)Вы напрасно это говорите. 7)Ладно, пусть будет по-твоему. 8)Задача решается легко. Прочитайте предложения, к каждому слову в них подберите синонимы и запишите полученные предложения( по рядам) 1)Боец храбро сражался за Родину.2) Ученики прилежно выполняют задания учителя. 3)Проливной дождь напоил землю.
-
Чащоба антонимов
-
-
Болото фразеологизмов. За столом сказала мать: – Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: – А болтать ногами можно? Замолчи, Петрусь, – говорят! Прикуси язык, – говорят! Он язык прикусил… И сильней заголосил.
-
-
Всезнамус 1.Можно ли есть тарелки? 2.Можетли коровья пастись отдельно от туловища? 3.Может ли человек быть слоном?
-
Ошибки детей. Пят…летний Серёжа заявил что он не пойдёт в школу, так (как) там на экзаменах режут. В другой раз (не) пош…л на улицу, боясь, сто его мороз ударит. Петя сказал маме что он (не) повесил рубашку сушить на солнышк…, потому что (не)достал до него. ( По наблюдениям К.Чуковского)
-
-
Домашнее задание Подберите синонимы и антонимы к словам: смелый, быстрый, большой.
-
Рефлексия Понравился ли вам урок? Что показалось наиболее трудным? Чем был урок полезен для вас ? Чему вы научились на уроке? Оцените свою работу на уроке
-
Спасибо за урок!
-
« Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегитесь такого слова, которое разъединяет людей.»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.