Презентация на тему "Презентации к урокам русского языка" 7 класс

Презентация: Презентации к урокам русского языка
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.5 Мб). Тема: "Презентации к урокам русского языка". Предмет: русский язык. 41 слайд. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентации к урокам русского языка
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Тема урока по русскому языку в 7 классе

    выполнила учитель русского языка МОУ»Филимоновская СОШ» Мешкова Валентина Николаевна

  • Слайд 3

    Правила общения С уважением относиться друг к другу. Любое мнение заслушивать внимательно. Пока один говорит, все слушают. О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки. Удачи вам!

  • Слайд 4

    ОБВЕДИ РОЖИЦУ, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ ТВОЕМУ НАСТРОЕНИЮ НА НАЧАЛО УРОКА

  • Слайд 5

    Уроки 4–5ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

    Цели: повторить основные лексические понятия; закрепить навыки работы со словарем; повторить алгоритм разбора слов по составу; (р/р) продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся.

  • Слайд 6

    Ход урока 4 I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания .

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    III. Сообщение темы и цели урока. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по вопросам § 3 (с. 7). – Что изучается в лексике? – Что называется лексическим значением слова?

  • Слайд 9

    2. Составление таблицы

  • Слайд 10

    – Что такое синонимы? Антонимы? – Назовите известные вам словари, в которых можно найти толкование слова.

  • Слайд 11

    Подберите антонимы к словам. Свет, вместе, ленивый, сначала, бессильный, поздний, праздники, альтруист, в шутку, горький, оптимист, консерватор, нагревать

  • Слайд 12

    Ответы: тьма, порознь, трудолюбивый, потом, сильный, ранний, будни, эгоист, всерьез, сладкий, пессимист, новатор, остужать

  • Слайд 13

    Подберите синонимы к словам. Корова, алфавит, летчик, век, бой, народ, огонь, пресса, тайна, родник, обсуждение, верзила, спор.

  • Слайд 14

    Ответы: буренка, азбука, пилот, столетие, сражение, люди, пламя, печать, секрет, источник, дискуссия, дылда, полемика

  • Слайд 15

    Подберите как можно больше синонимов к словам:

    Жилище Ошибка Душистый Вежливо Здравствуйте Лаконично логично

  • Слайд 16

    дом, квартира, приют, угол, апартаменты, просчет, ляпсус, неточность, промах ароматный, пахучий, благовонный корректно, учтиво, деликатно, галантно, предупредительно); (привет, здорово, добрый день, мое почтение сжато, сокращенно, вкратце, односложно стройно, последовательно

  • Слайд 17

    Подберите антонимы к словам Хилый Эгоист Зажечь Союзник Различие ломать щедрый

  • Слайд 18

    Могучий Альтруист Потушить Противник Сходство Строить скупой

  • Слайд 19

    – Вспомните, как называется лексическое понятие, о котором рассказывается в шуточном стихотворении Я. Козловского «Вы откуда, молодцы?». О чем предупреждают слова из русской речи, из родного языка?

  • Слайд 20

    Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, Потому не торопись,

  • Слайд 21

    Не всегда нужна поспешность, Ты до смысла доберись. Наподобие начинки, Смысл запрятан в серединке. Сходным лицам вопреки Мы по смыслу – далеки.

  • Слайд 22

    Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по смыслу, называются омонимами.

  • Слайд 23

    колокольчик тройка

  • Слайд 24

    «Угадай словечко»

    полотно

  • Слайд 25

    звезда

  • Слайд 26

    игла

  • Слайд 27

    – Составьте словосочетания с приведенными омонимами:

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    – А теперь отгадайте загадку. Отгадка – омоним: Вот слово. Для решенья В нем отыщите два значенья: Несется первое к реке, Другое щелкнуло в замке. Одно лепечет на поляне, Шумит в лесу и на лугу, Другое улеглось в кармане И там все время ни гугу

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    – Найдите омонимы, подберите к ним синонимы, объяснив значение. Слово звучит Над разбуженным краем: Свет добываем! Свет добываем! Селам и школам, И сельсовету, И всему свету! И всему свету! А. Твардовский

  • Слайд 32

    Он купил ириску, Решил ее не есть. Но как не есть ириску, Когда ириска есть. А. Барто

  • Слайд 33

    6. Работа по определению многозначных слов. – Попытайтесь установить, в каком значении употреблено слово голова в стихотворении Ю. Коринца «Стихи о голове»: Голова – всему венец: В ней начало и конец… Составлять в уме слова Вам поможет голова… Жить с хорошей головой, Что с богатой кладовой.

  • Слайд 34

    Словно в речке отраженья, В ней хранятся сбереженья – Запах леса, Шум прибоя, Звезды, Небо голубое, Основы математики И правила грамматики.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    – Значений у слова голова очень много. Определите их. 1) От бессонницы у него заболела голова. 2) Голова у него работает хорошо, любую задачу решает быстро. 3) В неравном бою он сложил свою голову. 4) Голова пехотной колонны. 5) Колхоз-миллионер продал государству сто голов рогатого скота.

  • Слайд 37

    (Для справок: 1) Голова – верхняя часть тела человека или животного; 2) ум, рассудок; 3) жизнь; 4) передовой отряд; 5) единица счета скота.)

  • Слайд 38

    – Одно ли и то же значение имеет слово жизнь в приведенном предложении? Подлинная красота – вещь относительная и очень конкретная и в жизни индустриальной стройки, и в жизни общества, и в жизни каждого человека(А. Безыменский). – Сделайте синтаксический разбор данного предложения

  • Слайд 39

    V. Подведение итогов урока. – Что изучает лексика? – Что называется лексическим значением слова? – Какое еще значение слова вы знаете? (Грамматическое.) – Охарактеризуйте слова по употребительности, по происхождению, по времени появления в языке.

  • Слайд 40

    &Домашнее задание: упражнение 14 (с. 8).

  • Слайд 41

    СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке