Презентация на тему "Практические упражнения при дисграфии"

Презентация: Практические упражнения при дисграфии
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Практические упражнения при дисграфии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практические упражнения при дисграфии
    Слайд 1

    Практические упражнения при дисграфии. Учитель-логопед НОЧУ СОШ «Премьерский лицей» Девлесупова О.В.

  • Слайд 2

    Письменная речь – это сложная функциональная система, в состав которой входит много компонентов, опирающихся на работу различных участков мозга. Каждый из этих компонентов играет свою особую роль, и недоразвитие любого из них ведёт к специфическим затруднениям формирования всей функции в целом, что может привести к выраженным трудностями обучения.Функциональный состав письма обеспечивается следующим образом:I блок – блок регуляции тонуса и бодрствования. Поддержание активного тонуса коры при письме.II блок – блок приема, переработки и хранения информации.

  • Слайд 3

    1.Переработка слухо – речевой информации – фонематическое распознание, опознание лексем, слухо – речевая память.2.Переработка кинестетической информации – дифференциация артикулем; кинестетический анализ графических движений.3. Переработка зрительной информации – актуализация зрительных образов букв и слов.4. Переработка полимодальной информации – ориентация элементов буквы, строки в пространстве, зрительно – моторная координация, актуализация зрительно – пространственных образов слов.III блок – блок программирования, регуляции и контроля.

  • Слайд 4

    1. Эфферентная (серийная )организация движений – моторное (кинетическое) программирование графических движений.2. Регуляция психической деятельности – планирование, реализация и контроль акта письма.Дефекты каждого из перечисленных компонентов могут вызвать трудности письма.

  • Слайд 5

    Блок регуляции тонуса и бодрствования.Для повышения тонуса требуется обеспечить кислородом мозг, усилить кровоток. Упражнения:- дыхательная гимнастика; - самомассаж (растереть ладони и каждый палец руки, подрумянить щеки, помассировать активные точки, глазодвигательная гимнастика);- двигательный диктант, пальчиковая гимнастика.

  • Слайд 6

    Блок приема, переработки и хранения информации(оптическая дисграфия, фонематическая дисграфия, кинестетическая моторная дисграфия)- Игры на развитие ориентировки в пространстве, на себе, на листе бумаги, для усвоения понятий: верх, низ, право, лево, середина, верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол Назови букву, которая находится: - в - в центральном квадрате, - в правом верхнем квадрате, - в левом нижнем квадрате, - в левом центральном квадрате, - в нижнем центральном квадрате

  • Слайд 7

    -Игры на развитие зрительной и полимодальной информации Определение контурных, заштрихованных, наложенных предметов и букв. Выкладывание букв, написанных на карточках, где представлены правильные и зеркальные варианты.Ощупывание объемных букв с закрытыми глазами: определить букву, назвать, придумать слова, положить правильно. Обводка и штриховка картонных букв. Выкладывание букв из проволоки, палочек, пуговиц.«Буква сломалась» - дописать недостающие элементы. Демонстрация букв в различном положении, предъявление букв разного шрифта.Написание букв на ладони, в воздухе с закрытыми, открытыми глазами.Реконструированиебукв с добавлением элементов: Л-А, К-Ж, З-В, Г-Б.

  • Слайд 8

    - Игры на формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Назови картинки. Произнеси первый звук и напиши соответствующую букву.

  • Слайд 9

    Назови картинки. Если слово начинается со звонкого согласного, рядом нарисуй колокольчик.

  • Слайд 10

    Послушай, запомни и повтори ряды слогов.та – тя – тя – таня – на – на – нямя – ма – мя – мя – маба – ба – бя – ба – бя Подчеркни заданное слово в ряду буквосочетаний.кукла уклаккулка кукла каклукактус каткускуктаскаскту кактусокуни окнуи окину окуни коунитопор ропот потортороп топор Составь слова из слогов.Ни – са, ка-шап, ка-де-душ, ны-мо-ли, ла-кук, ца-ри-ку, пу-гай-по, кат-мо-са, та-ка-рел, го-вор-раз.

  • Слайд 11

    - Игры на формирование кинестетического праксиса «Потерянный объект» – поиск предмета по словесной инструкции – 5 шагов направо, поднять глаза наверх, руку протянуть влево, опустить голову вниз, повернуться назад, сделать шаг левой ногой вперед и т.д. Написать слова только согласными (гласными) буквами, обозначая гласные(согласные) черточками.Мышка – м-шк-, банан – б-н-н, кресло – кр-сл-, и т.д.Карантин - -а-а- - и-, яблочко – я- - о- - о.«Арабское письмо» - записать слово задом напередрыба – абыр, сорока – акорос, океан – наеко …

  • Слайд 12

    «Домик» для слова - прочитай слово по буквам, найди каждой букве свою комнату и запиши.Книга, арбуз, лодка, ручка …«Волшебный» диктант – из всех букв слова пишутся только проблемные буквы, а все остальные черточками.д _ _ _ (дача), б _ _ _ (баня), м _ _ (мир), п _ _ _ (пила)

  • Слайд 13

    Блок программирования, регуляции и контроля.(кинетическая моторная дисграфия)- Замены по двигательному сходству Соедини схемы слов и картинки.ПП ТТТ ПТТПТ

  • Слайд 14

    Составь словосочетания. Буквы к, н напиши разными ручками. цветной кино интересное кувшин сладкая карандаш красивый малина Запиши слова, вставляя пропущенные буквы х, ж .…воя, …ищник, …аворонок, …аба, …пету…, …ёлудь, су…ари, наде…да, пру…ина, возду…, …алва, у…а, ё…ик, пря…а, ара…ис, му…а.

  • Слайд 15

    Слитное и раздельное написание предлогов и приставок Спиши текст. «Раскрыть скобки», слитно или раздельно написав заключенные в них приставки и предлоги. Выдели приставку и подчеркни предлог. (За) мели метели все тропинки, (С) крылись (за) сугробами осинки, Много снегу (на) мело (на) ёлки, Прямо (на) зелёные иголки.

  • Слайд 16

    Точка. Большая буква.- Найди границы предложений. Поставь в конце каждого предложения точку. Спиши текст. Озаглавь его.- Соедини словосочетания так, чтобы получились предложения. Запиши получившиеся предложения и в конце каждого поставь цветную точку.- Составь из слов предложения. Первую букву предложения напиши цветной ручкой. Запиши их.

  • Слайд 17

    Орфографические ошибки при знании соответствующих правил. Выбери и подчеркни проверочные слова. Почему?Скв…рец (скворечник, скворушка), с…лач (сильный, сильнее), сн…говик ( снежинка, снег) и т.д.Б или П? Проверь парные согласные в корне слова.Хле… , коро…, клу… , оши…ка, хру…кий.Прочитай слова каждой строчки. Какое слово лишнее. Почему?Рисунок, рисовать, рисовый, нарисовать.Напольный, полевой, половица, подполье.

  • Слайд 18

    Подбери к каждому слову синонимы, а затем родственные слова.Дорога – путь, тропа. Дорога – дорожный, подорожник, дорожка. Смех ….. Разбери слова по составу. У - каз - к - авылет, старушка, кленовый, походный.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке