Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация." 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация.
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация." по русскому языку. Презентация состоит из 34 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация.
    Слайд 1

    Готовимся К ЕГЭ Пунктуация Тесты Люфахуан Нина Григорьевна, учитель русского языка и литературы. МОУ « Маловская СОШ», П. Маловский, Баунтовского района, р. Бурятия,

  • Слайд 2

    ПУНКТУАЦИЯ

    А19.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Все лица нахмурились ( ) и в тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание командира. 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна за­пятая. 3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

  • Слайд 3

    А19.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

    Друзья не сказали друг другу ни слова ( ) и мрачно смотрели в окно. 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна за-пятая. 3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

  • Слайд 4

    Величественные горы выступали резко из тумана ( ) и вдали тянулась белая струйка дыма. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна за­пятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

  • Слайд 5

    А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    И Серёжка (1) вспотевший и задыхающийся (2) побежал в поликликлинику (3) расположенную (4) недалеко от станции. 1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4

  • Слайд 6

    А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    На его крик прибежал (1) заспанный охранник (2) недавно прикреплённый (3) к данному объекту (4) и ещё плохо ориентирующийся в лабиринтах кабинетов. 1) 1,2 2) 2 3) 1,4 4) 2,4

  • Слайд 7

    Две взволнованные (1) барышни (2) подбежали к Любочке (3) сидящей за столиком (4) и стали что-то ей говорить. 1) 1 2) 2 3) 2,3 4) 3,4

  • Слайд 8

    А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

    Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы? Вы (3) верно (4) перевели эти строки с английского языка. 1) 1,2 2) 3,4 3) 1,3 4) 1,4

  • Слайд 9

    Цех (1) возможно(2) закрыт на реконструкцию. Цех (3) возможно (4) реконструировать за короткий срок. 1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3

  • Слайд 10

    А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Книга (1) может быть (2) интересной и скучной. Погода (3) может быть (4) испортится уже к вечеру. 1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3

  • Слайд 11

    Только к концу жизни, в 80-х годах XX века, писатель (1) как известно (2) стал знаменитым. И (3) по моему мнению (4) его книги будут интересны и читателям нашего времени. 1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,4 4) 1,4

  • Слайд 12

    А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

    1) Солнце в октябре светит да не греет. 2) А вокруг были дым и сверкание штыков и грохот орудий. 3) Только мальвы или ноготки цвели кое-где по дороге. 4) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещется.

  • Слайд 13

    1) С чужими я робел или важничал. 2) Истории известны как таланты так и посредственности. 3) Женщины сидели на земле и завалинках хат и звонко болтали. 4) Я имею поручение и от судьи и от стряпчего и от городничего

  • Слайд 14

    1) Настоящий человек должен быть настоящим и в стихах и в жизни и в каждой мелочи. 2) Левинсон подложил сухой травы и хвороста и раздул пламя. 3) Здесь побывала анаконда или какая-то другая змея. 4) Языческий бог обладал не только страшной внешностью но и оглушающим голосом.

  • Слайд 15

    1) Сегодня на улице то дождь то снег. 2) Андерсен сделал сказку интересной для взрослых и для детей. 3) Отзывы можно направлять в отдел писем лично или электронной почте. 4) В древности люди защищались или нападали с копьями в руках.

  • Слайд 16

    1) Сегодня на улице то дождь то снег. 2) Андерсен сделал сказку интересной для взрослых и для детей. 3) Отзывы можно направлять в отдел писем лично или электронной почте. 4) В древности люди защищались или нападали с копьями в руках.

  • Слайд 17

    А23.Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

    Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

  • Слайд 18

    Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части, 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, поясняет содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по со­держанию второй части.

  • Слайд 19

    Однако жабе лезть по стенке было трудно: её плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

  • Слайд 20

    Поверьте мне: я чист душою. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части..

  • Слайд 21

    А24.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    В одной из комнат (1) я нашёл молодого барина (2) в жизни (3) которого (4) недавно произошло радостное важное событие. 1) 1,2 2) 2 3) 3,4 4) 1,2,3,4

  • Слайд 22

    Перед глазами путника (1) расстилалась река (2) по обоим берегам (3) которой (4) теснились маленькие домики. 1) 1,2 2) 2 3) 2,4 4) 1,2,3

  • Слайд 23

    Надо было думать (1) о судьбе Сергея (2) внезапная болезнь (3) которого (4) очень нас расстроила. 1) 1,3 2) 2 3) 3,4 4) 2,3,4

  • Слайд 24

    В научной статье (1) автор (2) которой (3) рассматривает семантику слов брокер, дилер, консигнатор, риэлтер, ресейлер (реселлер) и дистрибьютор (4) с лингвистической точки зрения характеризуется процесс формирования нового общественного слоя в начале 90-х — коммерсантов. 1) 1,3 2) 2 3) 1,4 4) 1 ,3,4

  • Слайд 25

    А25.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Всё (1) что осталось хорошего от прошлых времён (2) мы соберём (3) и наше богатство будет выше всех богатств (4) какие знали люди. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

  • Слайд 26

    Сначала никто не обратил внимания (1) как лодка шла против течения (2) и (3) когда народ спустился к реке (4) все ахнули (5) так как лодку тащила упряжка собак. 1) 1,2,3,5 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4,5 4) 1,2,3,4,5

  • Слайд 27

    Взглянешь на усыпанное звёздами небо (1) на котором нет ни облачка (2) и поймёшь (3) почему природа настороже (4) и боится шевельнуться. 1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 1,3 4) 1,2,3,4

  • Слайд 28

    К часам все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали как-нибудь со стены (3) грусти было бы (4) словно умер родной голос (5) и ничем пустого места не заткнёшь. 1) 1,2,3 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4,5 4) 1,2,3,4

  • Слайд 29

    А26.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

    1) Люблю таких людей, с которыми легко общаться. 2) Это был известный артист, который запомнился по фильму «Поднятая целина». 3) Туман, который закрыл всё вокруг, принёс с собой сырость и плохое настроение. 4) Особенно величественными кажутся мощные башни монастыря, который построили пять веков назад.

  • Слайд 30

    1) Фамилия —это особое, юридически значимое слово, которое служит для идентификации отдельных людей и целых семей. 2) Нас заинтересовал маленький домик, который стоял на опушке величественного леса. 3) Артём, у которого дрожали руки, схватил тяжёлый молот и ударил им по заготовке. 4) Взаимодействие, которое наблюдается между традиционным, устным поэтическим творчеством и произведениями современной художественной культуры, можно представить как диалог двух культур.

  • Слайд 31

    1) Многочисленные факты, которые накоплены наукой, подтвердили правильность гипотезы молодого учёного. 2) Обозы стояли на большом мосту, который тянулся через широкую реку. 3) Огромные волны, которые внезапно хлынули на берег, разрушили прибрежные постройки. 4) Известные лингвисты занимались исследованием языка автомобильной лексики, история изучения которого началась сравнительно недавно, около 25-30 лет назад.

  • Слайд 32

    1) Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой. 2) На девственном снегу пустынной лесной дороги вился нечёткий след, который оставлял зверь. 3) Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком. 4) Туча, которая нависла над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

  • Слайд 33

    А19.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Было прохладно ( ) и ощущалась свежесть альпийских лугов. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке