Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Подробная презентационная работа для младших классов, посвященная прямой речи в русском языке. Автор сама позиционирует свою работу как "урок - исследование". Презентация имеет множество анимированных слайдов и даже звуковой фон некоторых из них.
РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
ИЛЬИНА Л.Н. учитель начальных классов
Слайд 2
Девятнадцатое апреля.Классная работа.
Девятнадцатое апреля Классная работа
Слайд 3
Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837)
Слайд 4
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
Слайд 5
1.Обстоятельства места:у лукоморья, на дубе, по цепи, направо, налево, там, на ветвях, в темнице.
2. Обстоятельства времени:днём, ночью.
3. Обстоятельства образа действия:кругом, верно.
Слайд 6
Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка».
Слайд 7
СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», – а. «П?» – а. «П!» – а. «П, –а. –П». «П! –а. –П!» «П? –а. –П?»
Слайд 8
«Мы объехали весь свет; За морем житьё не худо, B свете ж вот какое чудо».
Корабельщики в ответ: „Мы объехали весь свет; За морем житьё не худо,B свете ж вот какое чудо“.
Слайд 9
Слайд 10
.И вопрос свой задала я ль на свете всехмилее, всех румяней и белее?
. Вот из моря вылез старый Бес и спросил зачем ты, Балда, к нам залез?
. Балда мыслит этого провести не штука!
. Ясный месяц продолжал погоди, об ней, быть может, ветер знает.
Слайд 11
Воевода говорит, что петушок опять кричит.
Воевода говорит:,,Петушок опять кричит“.
Слайд 12
Молодцы!
Посмотреть все слайды
Конспект
« Сложное предложение и его виды» 6 класс
Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей № 90 г. Краснодара
Цели:
Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Задачи:
- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;
- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать культуру устной и письменной речи;
- любовь к родному языку.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся)
Метод обучения: объяснительно – иллюстративный
Технология: традиционная технология коллективного обучения
Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И.
Упр. 152
Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП)
Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые)
Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП)
Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые)
После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например:
Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения)
Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП)
Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8
Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений.
К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения)
Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10
Цель – умение составить тезисный план или схему.
Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы).
Сложное предложение
Союзные
(части связаны интонацией и союзами)
Бессоюзные
(части связаны интонацией)
Сложносочинительные
(части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.
Сложноподчинительные
(части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.)
Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы)
Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и .
На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда)
а) б)
, , когда .
(когда?)
когда .
Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12
Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения.
Выполнить упр. 153.
Орфографический анализ текста.
Объяснить расстановку знаков препинания.
Составить и записать схемы сложных предложений.
Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14
Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений.
Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.
« Сложное предложение и его виды» 6 класс
Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей № 90 г. Краснодара
Цели:
Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Задачи:
- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;
- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;
- обогащать словарный запас учащихся;
- воспитывать культуру устной и письменной речи;
- любовь к родному языку.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся)
Метод обучения: объяснительно – иллюстративный
Технология: традиционная технология коллективного обучения
Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И.
Упр. 152
Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП)
Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые)
Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП)
Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые)
После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например:
Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения)
Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП)
Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8
Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений.
К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения)
Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10
Цель – умение составить тезисный план или схему.
Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы).
Сложное предложение
Союзные
(части связаны интонацией и союзами)
Бессоюзные
(части связаны интонацией)
Сложносочинительные
(части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.
Сложноподчинительные
(части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.)
Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы)
Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и .
На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда)
а) б)
, , когда .
(когда?)
когда .
Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12
Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения.
Выполнить упр. 153.
Орфографический анализ текста.
Объяснить расстановку знаков препинания.
Составить и записать схемы сложных предложений.
Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14
Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений.
Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.