Презентация на тему "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" 5 класс

Презентация: Знаки препинания в предложениях с прямой речью
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Знаки препинания в предложениях с прямой речью
    Слайд 1

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога

    Русский язык.

  • Слайд 2

    Что такое прямая речь? Что такое диалог? Чем отличается прямая речь от диалога?

  • Слайд 3

    Как на письме оформить прямую речь и диалог?

  • Слайд 4

    Прямая речь - это слова какого- либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Например:Л. Н. Толстой сказал: «Все мы на свете друг другу нужны».

  • Слайд 5

    Диалог– это разговор двух или нескольких лиц. Например: Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову. Это кулички летят, посвистывают, - прислушался Павел. Куда же они летят? - А туда, где, говорят, зимы не бывает, - объяснил Павел.

  • Слайд 6

    Графика прямой речи.

    А: «П.» А: «П!» А: «П?» «П,» - а «П!» - а «П?» - а «Стой, братцы, стой!» - кричит мартышка. Например: «П!» - а Сидит волк и приговаривает: «Ловись, рыбка, и маленькая, и большая!» А: «П!»

  • Слайд 7

    Графика диалога.

    П. П! П? П! - а. П? - а. П, - а. Например: -Здравствуй, Вера! Здравствуй, Лена. Куда ты идешь, Вера? – спросила Лена. В библиотеку, - ответила Вера. П! П. П? - а. П, - а.

  • Слайд 8

    Задание1.Укажите правильные схемы к следующим предложениям.

    « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней,» - им отвечает соловей. А- «П.» или «П,» - а. «П,» - а.

  • Слайд 9

    Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка.» А: «П.» или «П?» :а. А: «П.»

  • Слайд 10

    3. « Что с вами приключилось, малыши?»- спросил Гаврош. А- «П?» или «П?»- а. «П?» - а.

  • Слайд 11

    4. « Идите со мной , дети,» - сказала мама. «П,»- а. или А – «П.» «П,» - а

  • Слайд 12

    Самый маленький запищал: «Идите сюда! Он не тронет, он добрый!» «П!» : а или А: «П!» А: «П!»

  • Слайд 13

    Задание 2. Выберите часть диалога, которая соответствует схеме:

    П? П, - а. П! П? П, - а -Кто тебя выучил так хорошо играть на дудке? -Иохим выучил, - ответил Петрусь. Очень хорошо! А отчего ты такой сердитый? Я … не сержусь на вас, - сказал мальчик тихо. Ну, так и я не сержусь… Давай играть вместе. Я не умею играть с вами, - ответил он, потупившись. -Не умеешь играть? Почему? -Так. -Нет, почему же? -Так, - ответил он чуть слышно и еще больше по тупился.

  • Слайд 14

    Задание 3. Заменить прямую речь диалогом.

    Вася спросил Колю: « Ты выучил теорему?» « Да, выучил со всеми примерами!»- ответил Коля другу. - Ты выучил теорему? – спросил Вася Колю. - Да, выучил со всеми примерами!- ответил Коля другу.

  • Слайд 15

    Об авторе

    Меня зовут Ольга. Мне 11 лет. Я учусь в 5 «А» классе. Мне нравится работать на компьютере.

  • Слайд 16

    Меня зовут Ольга. Мне 11 лет. Я учусь в 5 «А» классе. Мне нравится работать на компьютере.

  • Слайд 17

    Конец!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке