Содержание
-
Преемственность в формировании коммуникативно-речевого развития детей в условиях непрерывности обучения в контексте реализацииФГОС дошкольного и общего образования
-
Общая цель непрерывного образования:
Гармоничное речевое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к новым речевым ситуациям , готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
-
Программа непрерывного формировании коммуникативно-речевого развития детей должна обеспечить следующие цели:
На дошкольной ступени: развитие устных речевых способностей ребенка, развитие познавательной активности, развитие коммуникативных навыков и уверенности в себе, обеспечивающее его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.
-
На ступени начальной школы: познавательное развитие и социализация, соответствующие возрастным возможностям; освоение навыков письменной речи; закрепление навыков учебной деятельности и готовность к образованию в среднем звене школы.
-
На ступени средней школы: опора на реальный уровень достижений, направленность процесса обучения на формирования умения применения знаний как важнейшего достижения этого возрастного периода развития.
-
Преемственность -
необходимый компонент установления соотношения между новым и предыдущими этапами обучения, где каждый последующий строится с опорой на уже предшествующий опыт.
-
Основные коммуникативные действия детей дошкольного возраста:
Общение и взаимодействиес партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией. Способность сознательно ориентироваться на позиции других людей (партнёра по общению или других детей).
-
Основные коммуникативные действия детей младшего школьного возраста
Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.
-
Основные коммуникативные действия детей среднего школьного возраста
умение устанавливать рабочие отношения, интегрироваться в группу сверстников; умение эффективно сотрудничать и строитьпродуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу – через анализ её условий.
-
Технология ТРИЗ
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Программа ТРИЗ – это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
-
Модули программы:
методическая копилка, составленная из системы занятий на каждом этапе обучения детей с использованием ТРИЗ-технологии; тренинги, развивающие ролевые игры; разработки уроков; рекомендации по проектной и театрализованной деятельности.
-
Модуль «Театрализованная деятельность» – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
-
Модуль «Психолого-педагогическое формирование коммуникативных действий в младшем школьном возрасте»Цель: развитие у детей навыков общения, осознание и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств других участников тренинга, активизация механизмов самопознания и самовыражения
Например: составим метафору про морковь. Работаем по алгоритму: 1. Что? Морковь. 2. Какая? Красивая. 3. Кто такая же? Принцесса. 4. Где? В огороде. 5. В каком? В веселом огороде. 6. Какого? Веселого огорода. Что получилось? Принцесса веселого огорода. Составим предложение: Оранжевая принцесса веселого огорода красовалась на солнышке.
-
Модуль «Игровые формы обучения иностранным языкам»
Метод КВАНТ Квант – это основная мысль и ведущая идея автора текста, которая выявляется в процессе его анализа и интерпретации.
-
Выбор эффективных форм работы на заключительном этапе обучения.
Проектная деятельность Интегрированные уроки Интерактивные занятия Создание публицистических и художественных текстов
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.