Содержание
-
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"
-
ЦЕЛИ: -Обобщение и систематизация знаний о существительном; -Совершенствование навыков и умений употребления существительных в речи и их правописания; -Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
-
СТАНЦИЯ ПРОСКЛОНЯЙКА
-
Задание1. Перед вами имена существительные разных склонений. Восстановите слова, определите склонение. Ответ обоснуйте. ---т ---ь ---а ---т ---ь ---я ---о ---ь ---а
-
Задание2. Перед вами необычная рыба. Она проглотила маленьких рыбок, названия которых-имена существительные. Определите их род, поставьте данные слова в предложный падеж, обозначьте окончания. Почему слова левого столбика имеют окончание е, а правого и?
-
Задание3. Игра "Распознай склонение» Грач, пень, камыш, тушь, день, соль, дочь, черемуха, березняк, дичь, кувшин, черемша (трава), цветок, учебник, солнце, сковорода, окно, сердце, солдат, земля, каша, нож, дерево, пенек, туча.
-
СТАНЦИЯ ПАДЕЖНАЯ
-
Задание1. Просклонять существительные. 1ряд - учебник 2ряд - доска 3ряд - мышь
-
Задание2. Закончите предложения, дописав имена существительные. Определите падеж, выделите окончания. Мы добежали ( до чего?) ---- Мы остановились (где?) ---- Дала корм ( кому?) ---- Рада ( чему?) ---- Подошёл (куда?) ---
-
Задание3. Определите род и падеж имён существительных: не стоял в саду, не будишь каждую ночь, стук яблок, падавших с веток, завален дробью, проводили дни, проводили на берегах, на берегах озёр, ловили рыбу.
-
СТАНЦИЯ УДАРНАЯ
-
Задание1. Расставьте ударения. Березняк, кувшин, йогурт, договор, солдат.
-
Задание2. Как правильно сказать? У рыбей нет зубей. У рыбов нет зубов. У рыб нет зуб. У рыб нет зубов.
-
Задание3 Отгадайте загадки. Запишите отгадки в тетрадь. Обозначьте ударение и орфограмму. Какую общую орфограмму имеют отгадки? На бахче у нас растёт, Как разрежешь- сок течёт, Свеж и сладок он на вкус, Называется --- Из меня посуду тонкую, Нежно- белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я ---
-
? СТАНЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ
-
Задание1. Орфографический диктант. Пошел он к своей землянк_, а землянк_ нет уж и следа. (А. Пушкин.) 2. Два дня мы были в перестрелк_ ... Что толку в этакой безделк_? (М. Лермонтов.) 3. Надо мной в лазур_ ясной блестит звездочка одна (А. Пушкин.) 4. Чайки бродят по отмел_, раскрыв клювы. 5. Лето дети провели на взморь_. 6. Поток протекал в глубоком ущель_. (М. Лермонтов.)
-
Задание2 Чем объясняется разница в написании одинаково звучащих слов? Баба Яга – баба яга, Дед мороз – дед мороз, Геркулес – геркулес, « Скорая помощь» - «скорая помощь».
-
Задание3 Прочитайте стихотворение - шутку, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание. Вот ива у дорожки, А на ветвях ...ережки. А почему не ...ашки? Вот камешки под нами, Омытые волнами, Их называют ... алькой, А почему не ... алькой? А почему не ... ашкой? Не ... ашкой, Не ... аташкой? (А.Шибаев)
-
СТАНЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ
-
1. Вставить нужные орфограммы-буквы. 2. Произвести морфологический разбор выделенного существительного. 3. Произвести морфемный разбор выделенного существительного. 4. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения. Р-димый край! Тобою я живу.4 Ты в каждом к-лосе,2 В былинк - каждой. Где б ни был я- с неутолимой жаждой,3 Р - димый край, тобою я живу.
-
Домашнее задание
Дома вы должны написать небольшое сочинение «Интересное путешествие». Подчеркните в своём сочинении существительные. Произведите морфологический разбор одного существительного. Лучшие сочинения ждёт ваша любимая газета «Родничок».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.