Презентация на тему "Презентация для подготовки к впр по русскому языку 6 класс 12-14 задания"

Презентация: Презентация для подготовки к впр по русскому языку 6 класс 12-14 задания
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация для подготовки к впр по русскому языку 6 класс 12-14 задания" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация для подготовки к впр по русскому языку 6 класс 12-14 задания
    Слайд 1

    Готовимся к ВПР (задания № 12-14: работа с текстом )

  • Слайд 2

    Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

  • Слайд 3

    В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

  • Слайд 4

    Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения).

  • Слайд 5

    Текст 2

    (1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2)Само слово «футбол» произошло от английского «фут» – «стопа» и «бол» – «мяч». (3)Хотя эта игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна ратовала за игру «только ногами», другая – «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. (6)Победили сторонники «ножного футбола».

  • Слайд 6

    (7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты – пенальти (что в переводе с английского означает «наказание», «взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался. (10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по просьбе самих игроков. (11)Ворота представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах появилась сетка – невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля. (14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.

  • Слайд 7

    (15)Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!» (17)А английский король Эдуард Второй даже издавал специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч величайшим злом. (18)Но прошли годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор славятся как самые шумные и непредсказуемые. (По Г. Юрмину)

  • Слайд 8

    Текст 2, задание 12

    Определите и запишите лексическое значение слова «разрешить» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. (5)Чтобы разрешить спор, в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп.

  • Слайд 9

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание лексического значения слова в данном контексте. В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Разрешить – найти ответ, выход в спорной (трудной) ситуации. (Может быть дано иное, близкоепо смыслу объяснение).

  • Слайд 10

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Мне разрешили пойти на каток с братом. (Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях)

  • Слайд 11

    Текст 2, задание 13

    Определите стилистическую окраску слова «побоище» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (16)Один из путешественников-французов однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они тогда называют побоищем?!»

  • Слайд 12

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание стилистической окраски слова: побоище – разговорное; 2) подбор синонима к данному слову. Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: побоище – драка, бой.

  • Слайд 13

    Текст 2, задание 14

    Объясните значение фразеологизма спустя рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

  • Слайд 14

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение значения фразеологизма: Спустя рукава – кое-как, небрежно, без усердия выполнять что-либо; 2) толкование ситуации в заданном контексте, например: Мой друг готовился к контрольной работе по истории спустя рукава. Ему лень было повторять даты, изучать атлас, читать дополнительную литературу. Поэтому его отметка за контрольную меня не удивила.

  • Слайд 15

    Рекомендации по выполнению задания 11

    Найдите предложения, в которых даётся ответ на данный вопрос. Опорой для поиска предложений должны стать слова из вопроса.

  • Слайд 16

    Интернет-источники

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/662/109662963_5307782_2ramkazol_1_.gif - рамка http://helpzaochniku.ru/wp-content/uploads/2018/11/vpr2018-rus-6-variant-1.pdf http://tapenik.ru/dizain/obr_14.png https://st.depositphotos.com/1724125/2693/v/950/depositphotos_26930203-stock-illustration-cartoon-dad.jpg http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-10/1317803296_1ub2vott7lrn4qq.jpeg https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/18/f0cc1612951945101dd55f32f749b760.jpg https://musicoin.org/media/cf3918b58ac3fd6b258433b0a12417abe255fe367d4172c82e35b4ef888a5c984e6d6c7ab09d442d080a7e74b013 http://bbeautyworld.ru/wp-content/uploads/2015/11/m11.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2018/07/21/25571012.png https://ya-webdesign.com/images/kids-playing-soccer-png-3.png https://rosuchebnik.ru/material/vpr-po-russkomu-yazuku-6-klass-2019/ https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/25/165795ccf067831.jpg http://olgitca.ru/wp-content/uploads/2017/12/Kak-otstoyat-svoyu-tochku-zreniya1.jpg http://itd3.mycdn.me/image?id=873907984861&t=20&plc=WEB&tkn=*bNjCpRJmzDYzskzuQVPkW4-5z6c

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке