Содержание
-
Речь детей младшего Дошкольного возраста Учитель – логопед МБДОУ д/с «Малыш» АГАКИШИЕВА СВЕТЛАНА АЙДЫНОВНА
-
РЕЧЬ В НОРМЕ Связная речь. К 3-м годам в норме у ребёнка должна быть сформирована фразовая речь – умение связно произнести хотя бы 2-3 слова, связав их общим смыслом. К 5-6 годам фраза становится распространённой, грамматически правильной и ребёнок легко общается со сверстниками и взрослыми на любые темы. Звукопроизношение. К 3-годам ребёнок правильно произносит все гласные, простые по артикуляции согласные звуки [б, м, н, д] и др., а также свистящие: [с,сь,з ,зь, ц]. В 4,5 года в речи появляются шипящие [ш,ж], звук [ль] и чуть позже аффрикаты [ч,щ]. В 5,5 лет мышцы артикуляторных органов уже достаточно окрепли и в речи появляются соноры: [л, р,рь]
-
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение - последнее впечатление дня. Больше говорить с ребёнком. Важен осмысленный, взаимный двусторонний диалог, а не просто отдельные междометья с Вашей стороны «Вот как?», «Да ну!» или нескончаемые монологи взрослого. Ваша речь – образец для подражания: говорите достаточно громко, четко, выразительно, старайтесь не употреблять в речи слов – паразитов. Обязательно отвечайте на вопросы ребёнка и выслушивайте до конца его ответы. Не повторяйте речевые ошибки ребёнка, лучше отметить: «Ты неправильно сказал, надо говорить….» Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, только с самим собой. Все дети развиваются по-разному. Ритм – основа речи.
-
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ Ежедневно для укрепления жевательной мускулатуры включайте в рацион питания своего ребёнка твёрдые сырые фрукты и овощи, кусковое мясо, сухарики. Постепенно приучайте ребёнка во время ежедневной чистки зубов полоскать рот и горло водой с добавлением морской соли. Обязательно научите малыша чистить язык. Выполняйте простые упражнения артикуляторной гимнастики перед зеркалом. Каждое упражнение необходимо повторить 3-5 раз, общая продолжительность гимнастики – 5 минут:
-
Ручная моторика благотворно влияет на речь ребенка Как можно чаще предлагайте малышу всевозможные задания для развития мелкой моторики. Двигательные и речевые зоны находятся в коре головного мозга совсем рядом и активность (возбуждение) двигательных центров распространяется на речевые зоны, включая их в работу. мелкий конструктор, мозаика; пластилин, глина и тесто для лепки; карандаши и краски; ножницы и оригами; иголки и бусы (под присмотром взрослых). перебирание всевозможных круп, макарон, игра с пипеткой, формочками, мерными ложками и т.д. открывание различных коробочек, баночек, застёгивание молний, пуговиц, крючков и, конечно, завязывание шнурков.
-
ПОИГРАЙТЕ В ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
-
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Игра с мячом «Скажи наоборот» - взрослый бросает мячик и называет любое прилагательное или глагол, ребёнок должен назвать слово противоположное по смыслу: добрый – злой, пришёл – ушёл, бросил – поймал, широкий – узкий. «Гном – малютка» и «Великаны» для детей постарше. «Кто подберёт больше слов» - игроки должны назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы: « Что можно сшить?», « Что бывает кислым на вкус?» , «Что умеет делать лягушка?» Игра «Жадина» игроки должны выбирать предметы, назвать их вместе с притяжательным местоимением: «Моя чашка», «Мой грузовик» . Через некоторое время игру можно усложнить: «Моя красная чашка». Игра «Посчитаем всё вокруг»: одна машина, две машины…. пять машин. По мере взросления ребёнка можно добавлять в счёт прилагательные : одна красная машина… пять красных машин.
-
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ РАЗГОВОРИТЬ РЕБЕНКА
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.