Содержание
-
ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ДОУ
-
Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.
-
Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению
сформированная мотивация; правильное звукопроизношение; достаточно богатый лексический запас; развитый фонематический слух; развитая в соответствии с возрастом мелкая моторика. умение проводить звуковой анализ слова
-
Этапы совместного медленного чтения детей и взрослых
1 этап. Рассматривание книги с ребенком. Главный результат этапа – возникновение желания прочитать книгу 2 этап. Чтение текста взрослым в режиме медленного чтения. Использование остановок для более полного усвоения ребенком текста. 3 этап. Обсуждение прочитанного. 4 этап. Воспроизведение и осмысление прочитанного с помощью специальных заданий.
-
-
Основные задачи занятий по подготовке дошкольников к обучению грамоте : развитие фонематического восприятия. формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. исправление недостатков звукопроизношения.
-
Сформированный фонематический слух и фонематическоевосприятие - обеспечивают нормальное становление процессов письма и чтения. Фонематический слух - способность слышать, узнавать и различать фонемы родного языка. Фонематическое восприятие -способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова.
-
Привлечение во время занятия максимально возможного количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, что позволяет добиться наилучшего результата. Особенности занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте: Порядок изучения букв Специфика обучения чтению
-
Специфика обучения чтению: Воспитатели учат читать сначала прямые слоги (МА, МИ, МУ и т.д.). На логопедических занятиях- сначала обратные слоги ( АТ, ОК, АП и т.д.), а затем уже прямые. На уровне звуков - упражнения и игры на развитие: фонематического слуха фонематического восприятия
-
Развитие фонематического слуха Хлопни ,если услышишь Верни сбежавший звук Отбор картинок на заданный звук Повтори цепочки звуков Отбор слов с заданным звуком в предложениях, текстах
-
Уровень букв Формирование стабильного графического образ буквы - графемы
-
Демонстрация букв в разном положении
-
Вспомни буквы, содержащие такие элементы:
-
Узнавание букв в различных геометрических фигурах
-
Уровеньслогов Слияние звуков в слоги Слогоделение
-
Найди лишний слог Обучение чтению слогов Чтение слоговых таблиц слияние звуков в слоги
-
Читаем слоги
-
Деление слов на слоги Подскажи конец слова Прохлопай слова Выдели первый слог Подбор слов к слоговым схемам Составление слов из слогов Поломки слов
-
Уровень слов Автоматизация слогослияния Совершенствование техники чтения
-
Какие слова спрятались?
-
В процессе подготовки к обучению грамоте необходимо также развивать: общую и мелкую моторику ориентировку в пространстве зрительное восприятие конструктивный праксис
-
Подготовка руки к письму Штриховки Обведение по контуру Работа с ножницами Пальчиковые игры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.