Презентация на тему "Презентация по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР"

Презентация: Презентация по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.96 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Учитель-логопед Москалева Яна Сергеевна

  • Слайд 2

    Объект исследования – процесс формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет исследования – методы формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Цель исследования – теоретически обосновать, выявить исходное состояние готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня и сформировать в процессе коррекционной работы компоненты готовности, необходимые для овладения навыками чтения и письма.

  • Слайд 3

    мы исходили из предположения, что при использовании специально подобранных методик по формированию готовности к обучению грамоте (развитие графических навыков, пространственных представлений, чувства ритма, мелкой моторики и координации движений пальцев рук, фонематического восприятия) можно сформировать у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня готовность к обучению грамоте. Необходимые условия формирования готовности к обучению грамоте: учет структуры речевого нарушения, индивидуальных особенностей старших дошкольников; проведение занятий в соответствии с планом учителя-логопеда; участие в коррекционной работе педагогов и родителей. Гипотеза исследования:

  • Слайд 4

    Задачи исследования: Изучить специальную психолого-педагогическую, медицинскую и логопедическую литературу по проблеме формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Подобрать экспериментальные методики и провести работу по выявлению исходного состояния готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня. Провести коррекционную работу по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня. Провести сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов и выявить положительную динамику проведенной коррекционной работы по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня. На основании изученной литературы и результатов исследования сформулировать практические рекомендации для родителей и педагогов по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Ш уровня.

  • Слайд 5

    КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И МЕТОДИКИ ИХ ИЗУЧЕНИЯ Способность воспроизводить ритмический рисунок (методика Дубровиной Т.И.). Способность переключаться с одной кинетической позы руки на другую (тест Озерецкого). Умение дифференцировать звуки речи на слух (методика Ильиной М.Н.). Способность ориентироваться в схеме тела (методика Т.А. Фотековой). Способность ориентироваться на листе бумаги (методика Филипповой С.О.). Графические умения (методика Нижегородцевой Н.В.)

  • Слайд 6

    На основе этих компонентов и подобранных методик мы выделили три состояния готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, которые соответствуют бальной системе. Данная система была определена нами путем арифметических подсчетов и выведения предела баллов каждого из трех состояний готовности. 15 – 21 балл – ребенок готов к обучению грамоте; 8 – 14 баллов – ребенок недостаточно готов к обучению грамоте; 5 – 7 баллов – ребенок не готов к обучению грамоте.

  • Слайд 7

    Подгрупповое занятие на тему «Дикие животные наших лесов»

  • Слайд 8

    Развитие фонематического восприятия«Построим домик для лисы»

  • Слайд 9

    Гистограмма соотношения результатов констатирующего и контрольного экспериментов

  • Слайд 10

    Диаграммы состояния готовности к обучению грамоте старших дошкольников ОНР III уровня

  • Слайд 11

    Графики готовности к обучению грамоте Сумбата А.

  • Слайд 12

    ВЫВОДЫ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ По сравнительным результатам двух экспериментов видно, что старшие дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня выполняли задания успешнее ( быстрее и четче воспринимали инструкции; уменьшилось количество ошибок при дифференциации фонем; уровень развития чувства ритма, графических навыков, пространственных представлений выше, чем на этапе констатирующего эксперимента), что свидетельствует о повышении у них состояния готовности к обучению грамоте в процессе проведенной коррекционно-логопедической работы с использованием специально подобранных методик.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке