Презентация на тему "Формирование контроля за произношением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Презентация: Формирование контроля за произношением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование контроля за произношением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование контроля за произношением у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
    Слайд 1

    МБДОУ детский сад №19 «Теремок» Формирование контроля за произношениему старших дошкольников с общим недоразвитием речи Учитель-логопед Игнатьева Т.А.

  • Слайд 2

    Актуальность потребность общества в активной, полноценно развитой личности детей, их готовности к школьному обучению; недостаточная изученность вопросов формирования самоконтроля за звукопроизношением у старших дошкольников с ОНР; необходимость разработки системы коррекционной работы с целью повышения контроля за звукопроизношением.

  • Слайд 3

    Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать систему работы по формированию контроля за произношением у старших дошкольников с ОНР. Объект исследования: речевая деятельность старших дошкольников с ОНР. Предмет исследования: процесс формирования контроля за произношением у детей с ОНР.

  • Слайд 4

    Гипотеза исследования: предполагается, что для обеспечения эффективности преодоления нарушений произносительной стороны речи у старших дошкольников необходимо разработать систему работы по формированию контроля за звукопроизношением. Задачи: 1. Проанализировать современное состояние проблемы развития контроля за произношением у старших дошкольников с ОНР. 2. Выявить уровень сформированности самоконтроля за произношением у старших дошкольников с ОНР. 3. Разработать систему работы по формированию контроля за звукопроизношением у старших дошкольников с ОНР. 4. Экспериментально проверить эффективность работы по формированию контроля за звукопроизношением у старших дошкольников с ОНР.

  • Слайд 5

    Понятие контроля Контроль – процесс, включающий в себя сознательное регулирование и планирование своей деятельности, целенаправленный анализ задания, критическую оценку процесса выполнения задания, исправление допущенных ошибок (П. Я. Гальперин). Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний в соответствии с эталоном (К.А. Волкова). Самоконтроль – установление степени совпадения – несовпадения выполняемых действий с эталоном, и в случае несовпадения – поиск программы его коррекции (О.А. Денисова). Самоконтроль – компонент целенаправленной деятельности, необходимый для усвоения образца действия, его последующего эффективного планирования, осуществление и корректировки, что предполагает умение предупредить, обнаружить и исправить ошибки, оценить выполнение и результат (Е.И. Андреева, Т.К. Королевская).

  • Слайд 6

    Особенности речевого развития детей с ОНР позднее начало речи; обедненность словарного запаса; дефекты произношения; аграмматизмы; недоразвитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия); незрелость мотивационно-потребностной сферы.

  • Слайд 7

    Констатирующий эксперимент Цель: выявление уровня сформированности самоконтроля за звукопроизношением у детей с ОНР

  • Слайд 8

    Исследование самоконтроля за произношением

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Система работы по формированию контроля за звукопроизношением

  • Слайд 12

    Подготовительный этап Артикуляционно-оральное моделирование Работа с артикуляционным конструктором

  • Слайд 13

    Работа с использованием знаков - символов

  • Слайд 14

    2.Формирование акустического образа звука

  • Слайд 15

    Основной этап 1. Использование игровых комплексов. 2. Игры в соответствии с доминантной модальностью 3. Использование мнемодорожек

  • Слайд 16

    Закрепление приобретенных навыков в условиях естественной коммуникации Работа с родителями консультации индивидуальные беседы родительские собрания семинары-практикумы открытые занятия Завершающий этап

  • Слайд 17

    Контрольный эксперимент Динамика уровня сформированности самоконтроля за звукопроизношением

  • Слайд 18

    1. Проблема формирования самоконтроля за звукопроизношением занимает центральное место в коррекции нарушения речи у детей с ОНР. 2. Недостаточная сформированность самоконтроля оказывает неблагоприятное влияние на развитие речи и отличается стойкостью специфических трудностей. 3. Необходимо совершенствование традиционного подхода к коррекции звукопроизношения у дошкольников с ОНР. 4. Разработанная и использованная нами система работы по формированию самоконтроля за звукопроизношением у дошкольников дала положительную динамику в преодолении речевых дефектов. Выводы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации