Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №175-ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ТУЛЫ «Развитие речи детей посредством художественной литературы» Воспитатель : Харитонова Анна Владимировна
-
Актуальность
Формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети- дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны детям произведения, в которых главные действующие лица – дети, животные, описываются игровые и бытовые ситуации.
-
Цель
РАСКРЫТЬ РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ; ПОКАЗАТЬ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Задачи
Определить значение художественной литературы для развития связной речи дошкольников. Выявить особенности развития речи детей дошкольного возраста. Изучить условия развития связной речи ребенка дошкольного возраста.
-
Условия произведения художественной литературы по возрасту детей: Наличие языковых средств выразительности; образности (эпитеты, метафоры, сравнения); Использование художественной литературы на занятиях по развитию речи и в повседневной жизни ребенка.
-
эффективное средство педагогического воздействия Миниатюры народного творчества (потешки, песенки) Живой юмор, образность языка. Доброжелательные подтрунивания, дразнилки, считалки.
-
Приемы работы над изобразительными средствами языка в процессе развития связной речи: иллюстрирование, словесное рисование. Объяснение значений слов и оборотов речи. Использование проанализированных и понятых образов в пересказе, в собственном рассказе. обнаружение в тексте «образных» слов; отработка интонации, подготовка к выразительному рассказыванию.
-
С помощью художественной литературы у детей дошкольного возраста развивается: 1. эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним; 2. способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; 3.Умение совместно слушать с группой сверстников; 4. выполнять игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений , сказок; 5. умение узнавать произведения и их героев при многократном рассказывании; 6. способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений; 7. Умение рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений. 8. Умение следить за развитием действия в коротких рассказах , сказках с наглядным сопровождением, а затем и без него
-
Форма работы с родителями консультации на следующие темы: − “О роли родителей в развитие речи ребенка”. −“ Как устроить домашний театр для детей”. −“ Роль художественной литературы в развитии речи детей”.
-
Формирование интереса и потребности в чтении происходит через регулярное рассматривание с детьми иллюстраций
-
Книжный уголок
В книжном уголке размещаю книги, соответствующие возрасту детей: сказки, рассказы, стихи
-
Развивающая среда группы
-
Таким образом, использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса , формируя коммуникативную культуру дошкольника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.