Содержание
-
“Развитие у детей связной речи в старшей группе через художественную литературу”
Выполнила воспитатель ГБДОУ д\с № 57 Борышнева Т.В.
-
Актуальность
снизился интерес к чтению, дети не умеют совместно рассматривать и обсуждать книги; утратилось ценностное отношение к книге как к произведению искусства; способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.
-
Цель
Определить значение художественной литературы для развития связной речи дошкольников
-
Задачи
Воспитание звуковой культуры речи. Словарная работа. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи: диалогической и монологической. Подготовка к обучению грамоте. Воспитание интереса и любви к художественному слову.
-
Условия
произведения художественной литературы по возрасту детей: Наличие языковых средств выразительности; образности (эпитеты, метафоры, сравнения); Использование художественной литературы в совместной деятельности по развитию речи и в повседневной жизни ребенка.
-
Эффективное средство педагогического воздействия
Миниатюры народного творчества (потешки, песенки) Живой юмор, образность языка Доброжелательные подтрунивания, дразнилки, считалки.
-
С помощью художественной литературы у детей дошкольного возраста развивается:
эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним; способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; Умение совместно слушать с группой сверстников; выполнять игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений , сказок; умение узнавать произведения и их героев при многократном рассказывании; способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений; способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений; способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений;
-
Проведение различных праздников с использованием театральных постановок.
-
-
Привлечение родителей в посещении библиотеки
-
консультации на следующие темы:«О роли родителей в развитие связной речи ребёнка». “ Как устроить домашний театр для детей”.“ Роль художественной литературы в развитии речи детей”.«Поговори со мною, мама!»
Форма работы с родителями
-
На стендах мы размещаем информацию для родителей, фотоматериалы театрализованной деятельности детей, отчет о посещении библиотеки и т.д.
-
Предлагаем родителям примерный список литературы для домашнего чтения.
-
-
ЧТЕНИЕ детям художественных текстов должно быть ежедневным и не только в детском саду, но и дома. Регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.