Содержание
-
Что такое орфограмма? Орфографическое правило.
Русский язык, 2 класс Урок №74Автор: Анофрикова В.А. учитель начальных классов ,II категория.
-
Определяем основной вопрос урока
Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему? Какое «опасное» место есть в этих словах? Что же такое «опасное» место? Почему оно так называется? Как можно по-другому назвать «опасное» место? Это и будет тема сегодняшнего урока. Карандаши, снежинка, мыши, дыши, дорожка, ужи, дружит, лужи. Орфограмма.
-
Учимся открывать новые знания
Пружина, жил, уши, пушистый. Найдите в словах «опасные» места. Произнесите эти слова. Что вы слышите в этом месте? Сделайте вывод. Мы выбираем какую-то одну букву – буку И, а не Ы. Почему? Сделайте вывод: что помогает выбрать букву в слове? Прочитайте определение орфограммы в учебнике и сравните со своими выводами. Прочитайте слова. Звук слышим один, а буквы можно выбрать разные. Правило указывает, какую букву нужновыбрать в слове.
-
Развиваем умения
Измените данные слова по образцу. Какая орфограмма появилась в словах? Подчеркните её. Образец: шалаш – пляж –лужа –крыша – Проверьте себя. Малыш - малыши шалаши пляжилужикрыши
-
Возьмите удочку, наживку, свои знания и попробуйте всех удивить необыкновенным уловом. А Я Ю Е Туч , а ч чело, у дж нсы, и У И Ы Е О И ч сть, а кувш нка. и
-
Проверяем себя
Определите «опасное» место в словах. Поместите каждое слово в нужный столбик. жизньмышиснежинкиужин Чудаки,жизнь, пощада, роща, дача, мыши, щука, снежинки, зайчата, ужин, чужой, щупальца. жи - ши Проверьте себя. ча - ща чу - щу пощадарощадачазайчата чудакищукачужойщупальца
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.