Содержание
-
Стратегии работы с учебным текстом
Выполнила: студентка филиала Ангарского педагогического колледжа в г. Усолье-Сибирское Пахатинская С.Е.
-
С точки зрения учебной текстологии, текст может быть:
сплошным или не сплошным устным или письменным; художественным или не художественным разностильным различным по логико-смысловой структуре
-
Стратегии чтения
стратегии послетекстовой деятельности стратегии предтекстовой деятельности стратегии текстовой деятельности
-
СТРАТЕГИИ ПРЕДТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
C D B A актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. 1.Мозговой штурм актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. 3.Ориентиры предвосхищения актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста. 2.Глоссарий осмысление материала всегда начинается с задавания вопросов. 4.Задай вопрос обучающимся предлагается нарушенная последовательность логических утверждений и ставится задача восстановить последовательность 5.Логические цепочки 6.Оценка текста Таким образом, основная цель работы с текстом до чтения - развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста.
-
СТРАТЕГИИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основа всей работы по осмыслению текста – рождение в сознании вопросов к тексту и поиск ответа на них Чтение с остановками. Чтение с пометами. Составление таблиц Составление трех вариантов текста
-
СТРАТЕГИИ ПОСЛЕТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
обучение пониманию текста Отношения между вопросом и ответом Раскрыть один из выводов: - Сформулировать собственную систему выводов? - Дополнить имеющиеся выводы собственными заключениями? - В качестве выводов сформулировать вопросы, которые возникают при прочтении тек-ста, но - на которые прямых ответов в тексте не содержится Работа с выводами Учитель задаёт соответствующие вопросы по тексту. Ученики формулируют вопросы Кубик (ромашка) Блума
-
ПАМЯТКА (примерная) «Подготовка урока с использованием учебно-научного текста в режиме технологии продуктивного чтения»
Выберите текст, который вам необходимо предложить ученикам для чтения на уроке Прочитайте текст, выделите в нём три уровня информации: - фактуальную (то, о чём говорится в явном виде); - подтекстовую (то, о чём сказано в неявном виде, «между строк»); Внимание !!! Данный уровень может быть не во всех текстах. - концептуальную (основная идея, главная мысль текста). Определите роль данного текста на уроке: - используется на этапе введения нового знания или развития умений; - какова основная цель чтения этого текста учениками на уроке – выполнение, например, продуктивного задания к тексту Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения с целью про-гнозирования будущего содержания текста, создания мотивации для знакомства с текстом Внимание!!! Для каждого конкретного текста должны быть свои вопросы, не рекомендуется использовать однотипные вопросы. Внимание!!! Этап должен быть коротким, плавно переходящим в собственно чтение! Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения текста вслух: - короткие комментарии для облегчения понимания каких-то слов, оборотов; - краткие реплики, которые позволяют включить механизм антиципации (предвосхищение, предугадывание будущего текста); - вопросы, облегчающие ученикам ведение диалога с автором: В – вопрос к автору текста или обращение учителя классу, побуждающее задать такой вопрос. О – предложение ученикам спрогнозировать свой ответ на возникший вопрос к автору. П – предложение ученикам проверить свои предположения после про-чтения тех фрагментов текста, которые позволяют увидеть авторские ответы на возникшие вопросы Сформулируйте главный смысловой вопрос ПОСЛЕ чтения - вопрос на осмысление концептуальной информации, идеи текста (или система вопросов для беседы) или организуйте проверку выполнения продуктивного задания к тексту
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.