Содержание
-
Урок обобщающего повторения по теме «Глагол».
Цели: повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме «Глагол», а именно: 1.Знания учащихся о глаголе как части речи. 2.Умение находить изученную часть речи. 3.Обоснование правильного выбора орфограммы при написании глаголов. 4.Умение использовать глаголы в речи.
-
МОУ Губернская ООШ
Урок русского языка в шестом классе по теме «Глагол». Учитель Сысоева Наталья Владимировна
-
Урок-игра "Удивительная часть речи-глагол!"
-
Его Величество Глагол!
-
Г действие состояние t ч р (ед.) наст. пр. буд. что делать? с лететь дремать бежать за бегу бежит бегут забегу забегут бежал бежала Дело мастера боится.
-
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт (В.Кондрашов)
-
Мы весёлые ребята. В шестом классе уч…мся Подружи(ть)(т)ся все успели. Все нам в школе нравится. Никто из нас не упадет. В беде никто не пропадет. Мы в дружбу вер…м горячо. И друга чувству…м плечо.
-
Мы весёлые ребята. В шестом классе учимся Подружиться все успели. Все нам в школе нравится. Никто из нас не упадет. В беде никто не пропадет. Мы в дружбу верим горячо. И друга чувствуем плечо.
-
Задание-игра «Пойми меня»
Допишите фразеологизмы: Быть не в своей… Обвести … Разбирать… Попасть…
-
Допишите фразеологизмы: Быть не в своей…(тарелке) Обвести …(вокруг пальца) Разбирать…(по косточкам) Попасть…(пальцем в небо)
-
Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах.
Испеч_ пирог, улыбаеш_ся мне, стереч_ дом, отреж_ кусок хлеба, мягкий карандаш_, возле дач_, ветер свеж_.
-
. В хорошем слове благодать целого дня.
-
Проверка домашнего задания.
Творческие работы «В стране Глаголии ».
-
Замените в предложениях глаголы, поставив их в форму будущего времени:
а) Чужую беду руками легко развести. б) Близок локоть, да не укусить. в) Это цветочки, а ягодкам быть впереди.
-
«Глаголы- самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение глаголов- выражать само действие!»
-
Найдите глаголы в повелительном наклонении:
Кран, Мойтесь, Откройся! Уши, Нос, Мойся, Умойся! Шейка! Мойтесь, Шейка, Сразу Мойся Оба Хорошенько! Глаза!
-
От хорошего слова душа расцветает.
-
Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм.
1.Тот, кто труда (не)бои_ся, тот умеет труди_ся. 2.Дело мастера бои_ся. 3.Человек по делу узнаё_ся. 4.По труду и честь воздаё_ся. 5.Надо труди_ся, (не)надо лени_ся.
-
Поэт, в плену возвышенных идей Не игнорируй прозу средней школы, Чтобы глаголом жечь сердца людей, Необходимо знать глаголы! (С.Шевцова)
-
Исправь ошибку Нельзя говорить!Говори правильно! вылазь вылезай езжу ездию лягу ляжу хочем хотим кладу ложу
-
Нельзя говорить!Говори правильно! вылазь вылезай ездию езжу ляжу лягу хочем хотим ложу кладу
-
Бранью уважать себя не заставишь.
-
Вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа-пластика, жест, мимика. Пантомима
-
Задание-игра «Создай пантомиму»
Бить баклуши. Водить за нос.
-
Вставьте пропущенные буквы, поставьте глаголы в форме 3-его л. ед. числа.
стон …т смотр…т завис…т жал…т пил…т хлещ…т крош…т ре…т
-
Укажите прямое и переносное значения слова-глагола петь:
а) Вот солдаты идут по степи опалённой, Тихо песню поют про берёзки да клёны… (С.Львов) б) В облаке пыли летучей Трубы тревогу поют… (А.Суриков) Люблю моё Отечество, Пою моё Отечество… (А.Прокофьев)
-
Творческая работа.
Используя данную лексику, напишите сочинение-миниатюру на тему «Весенний дождь» Шумит, звенит, шуршит по листьям, струится, стекает, прыгает, пляшет.
-
итоги урока
-
молодцы ! ! !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.