Содержание
- 
              
            Урок обобщающего повторения по теме «Глагол».Цели: повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме «Глагол», а именно: 1.Знания учащихся о глаголе как части речи. 2.Умение находить изученную часть речи. 3.Обоснование правильного выбора орфограммы при написании глаголов. 4.Умение использовать глаголы в речи. 
- 
              
            МОУ Губернская ООШУрок русского языка в шестом классе по теме «Глагол». Учитель Сысоева Наталья Владимировна 
- 
              
            
 Урок-игра "Удивительная часть речи-глагол!" 
- 
              
            
 Его Величество Глагол! 
- 
              
            
 Г действие состояние t ч р (ед.) наст. пр. буд. что делать? с лететь дремать бежать за бегу бежит бегут забегу забегут бежал бежала Дело мастера боится. 
- 
              
            
 Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт (В.Кондрашов) 
- 
              
            
 Мы весёлые ребята. В шестом классе уч…мся Подружи(ть)(т)ся все успели. Все нам в школе нравится. Никто из нас не упадет. В беде никто не пропадет. Мы в дружбу вер…м горячо. И друга чувству…м плечо. 
- 
              
            
 Мы весёлые ребята. В шестом классе учимся Подружиться все успели. Все нам в школе нравится. Никто из нас не упадет. В беде никто не пропадет. Мы в дружбу верим горячо. И друга чувствуем плечо. 
- 
              
            Задание-игра «Пойми меня»Допишите фразеологизмы: Быть не в своей… Обвести … Разбирать… Попасть… 
- 
              
            
 Допишите фразеологизмы: Быть не в своей…(тарелке) Обвести …(вокруг пальца) Разбирать…(по косточкам) Попасть…(пальцем в небо) 
- 
              
            Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах.Испеч_ пирог, улыбаеш_ся мне, стереч_ дом, отреж_ кусок хлеба, мягкий карандаш_, возле дач_, ветер свеж_. 
- 
              
            
 . В хорошем слове благодать целого дня. 
- 
              
            Проверка домашнего задания.Творческие работы «В стране Глаголии ». 
- 
              
            Замените в предложениях глаголы, поставив их в форму будущего времени:а) Чужую беду руками легко развести. б) Близок локоть, да не укусить. в) Это цветочки, а ягодкам быть впереди. 
- 
              
            
 «Глаголы- самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение глаголов- выражать само действие!» 
- 
              
            Найдите глаголы в повелительном наклонении:Кран, Мойтесь, Откройся! Уши, Нос, Мойся, Умойся! Шейка! Мойтесь, Шейка, Сразу Мойся Оба Хорошенько! Глаза! 
- 
              
            
 От хорошего слова душа расцветает. 
- 
              
            Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор орфограмм.1.Тот, кто труда (не)бои_ся, тот умеет труди_ся. 2.Дело мастера бои_ся. 3.Человек по делу узнаё_ся. 4.По труду и честь воздаё_ся. 5.Надо труди_ся, (не)надо лени_ся. 
- 
              
            
 Поэт, в плену возвышенных идей Не игнорируй прозу средней школы, Чтобы глаголом жечь сердца людей, Необходимо знать глаголы! (С.Шевцова) 
- 
              
            
 Исправь ошибку Нельзя говорить!Говори правильно! вылазь вылезай езжу ездию лягу ляжу хочем хотим кладу ложу 
- 
              
            
 Нельзя говорить!Говори правильно! вылазь вылезай ездию езжу ляжу лягу хочем хотим ложу кладу 
- 
              
            
 Бранью уважать себя не заставишь. 
- 
              
            
 Вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа-пластика, жест, мимика. Пантомима 
- 
              
            Задание-игра «Создай пантомиму»Бить баклуши. Водить за нос. 
- 
              
            
 Вставьте пропущенные буквы, поставьте глаголы в форме 3-его л. ед. числа. стон …т смотр…т завис…т жал…т пил…т хлещ…т крош…т ре…т 
- 
              
            Укажите прямое и переносное значения слова-глагола петь:а) Вот солдаты идут по степи опалённой, Тихо песню поют про берёзки да клёны… (С.Львов) б) В облаке пыли летучей Трубы тревогу поют… (А.Суриков) Люблю моё Отечество, Пою моё Отечество… (А.Прокофьев) 
- 
              
            Творческая работа.Используя данную лексику, напишите сочинение-миниатюру на тему «Весенний дождь» Шумит, звенит, шуршит по листьям, струится, стекает, прыгает, пляшет. 
- 
              
            
 итоги урока 
- 
              
            
 молодцы ! ! ! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.